Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





СЛЕД ДОЖДЯ

мелодрама
Продолжительность: 89
Россия 1991
Режиссер: В. Нахабцев-мл
Продюсер: Э. Аметов
Сценарий: С. Белошников, Н. Смирнова
В ролях: Ю. Будрайтис, Л. Куравлев, Е. Васильева, Н. Смирнова, Е. Герчаков, А. Бобровский и др.
Музыка: В.А. Моцарта
Оператор: В. Нахабцев


08.07.2002

Самое начало 90-х. На гастроли в предреволюционную, но пока еще советскую Москву приезжает давно эмигрировавший талантливый музыкант с мировым именем. Здесь он встречает своего старого друга и бывшую жену, которая просит артиста помочь устроить судьбу ее (а возможно, их общей) дочери, пианистке.

В доме своего друга герой встречает симпатичную девушку, которую тот аттестует как приемную дочь и тоже музыкантшу. Совпадение случайностей, обусловленных неустроенностью нашего быта, приводит к тому, что девушка оказывается вынужденной заменить запившего пианиста, долженствовавшего солировать в моцартовском концерте для фортепьяно с оркестром, который репетериует заезжий маэстро.

Общая работа и незаурядный талант обоих героев естественным образом бросает их друг к другу в объятия. А затем эмигрант узнает, что юная возлюбленная - его дочь, та самая, о которой просила бывшая жена... Впрочем, мелодрама есть мелодрама, и в финале все обустраивается ко взаимному удовольствию.

Эта банальная, крайне слабая драматургически и беспомощная режиссерски мелодрама, однако потрясающе красиво снята. Можно сказать, что великолепный, старейший наш оператор Владимир Нахабцев спасает провальную дебютную картину своего сына. Именно он с помощью музыки великого Моцарта и хороших советских актеров, неизменно подаваемых в эстетике бергмановских крупных планов, и удерживает у экранов до финальных титров скучающего зрителя, с первых минут точно просчитавшего прямолинейное развитие не слишком интересных событий.

Рецензия: Виктор Распопин