Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




ИНТУИЦИЯ

Мелодрама
Продолжительность: 87
США - Канада 2001
Режиссер: П. Челсом
Продюсер: С. Филдс, П. Абрамс и др.
Сценарий: М. Клейн
В ролях: Дж. Кьюсак, К. Бекинсэйл, М. Шеннон, Дж. Пайвен, Ю. Леви
Музыка: А. Сильвестри
Оператор: Дж. де Борман


25.07.2002

Довольно симпатичная и местами веселая молодежная мелодрама про любовь с первого взгляда, разлуку на несколько лет и отчаянные поиски героями друг друга, естественно, увенчивающиеся долгим финальным поцелуем.

Сюжетная причина сего недоразумения (разлуки) - глупость, зато модная: героиня англичанка верит в судьбу и слепой случай, а потому не сообщает герою ни своей фамилии, ни адреса. Только - в самый последний момент - они 'обмениваются' именами: Джон - Сарра. А дело происходит не где-нибудь в 'одноэтажной Америке', а в самом Нью-Йорке. Представляете, сколько там Джонов? А уж Сарр и у нас пруд пруди!.. В качестве, так сказать, залога будущей встречи по воле рока экзальтированная англичанка покупает роман Габриэля Гарсиа Маркеса 'Любовь во время холеры' (сообщаю для тех, кто вознамерится книгу прочитать: в нашем переводе ее название - 'Любовь во время чумы'), записывает на форзаце свое полное имя и номер телефона и тут же продает книжку букинистам: мол, ищи ее, Абраша (ой, пардон, Ваня!) - царевич, а коли найдешь, то и меня обрящешь.

Забавен и достаточно символичен сам литературный выбор героини. Дело в том, что роман Маркеса представляет собой, как это обычно у нобелевского лаурета из маленькой Колумбии, одновременно и глубокую, долгую - в целый человеческий век - историю любви, по-латиноамерикански бурной и тягучей, и постмодернисткую тонкую пародию на весь жанр европейского любовного романа в целом: от дантовой 'Новой жизни' до набоковской 'Лолиты'. Потому и сама картина 'Интуиция', оставаясь голливудской мелодрамой, приобретает черты (но лишь черты - не более!) некой пародийности и на жанр киномелодрамы, и на модные увлечения разнообразными мистическими фигурами.

А в общем, это - милый еврейский фильм для зрителей всех возрастных категорий.

Рецензия: Виктор Распопин