Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




МАЖЕСТИК

мелодрама
Продолжительность: 146
США - Канада 2001
Режиссер: Ф. Дарабонт
Продюсер: Ф. Дарабонт
Сценарий: М. Слоан
В ролях: Дж. Керри, Дж. Ландау, Б. Балабан, Б. Брисо, Дж. Де Монн, А. Детмер, А. Тарфилд, Л. Холден, Дж. Уитмор, С. Уиллис и др.
Музыка: М. Ишэм
Оператор: Д. Паттерсэлл


26.07.2002

Америка начала пятидесятых. Подающий надежды сценарист (Джим Керри) по недоразумению попадает в число жертв так называемой "охоты на ведьм", напивается и вместе с собственным автомобилем обрушивается с моста в реку. Унесенный течением в другой штат, он приходит в себя на пустынном берегу, ничего не помня о прежней жизни. Набредший на него старик помогает парню добраться до ближайшего городишки, где его принимают за пропавшего без вести на европейских полях битвы сына местного владельца кинотеатра. Сценарист начинает новую жизнь, но в Голливуде не прекращаются поиски "врага народа"...

Очень длинная, сладкая, как "Кока-кола", однако не скучная благодаря хоть и предсказуемо развивающейся, но динамичной фабуле и талантливой игре исполнителей главных ролей мелодрама. Разумеется, как и почти все прочие голливудские ленты последних лет, снятые на темы новейшей истории, эта картина перелицовывает последнюю на "мыльный" лад, используя весь набор штампов, присущих как жанру, так и - шире - стилю "большого" американского кино (как-то: стояние возлюбленных на возвышенности в лучах заходящего солнца; коллективная эйфория, переживаемая всеми заинтересованными участниками по поводу благополучного завершения заведомо невыполнимого проекта; мучительная - чтобы не сказать мученическая - переоценка главным героем ценностей вообще и, в частности, собственного ошибочного поведения; наконец "долгий поцелуй на прощание" со зрителем...

Тем не менее, повторюсь, фильм смотрится и если не захватывает, то, по крайней мере, не побуждает каждые пять минут смотреть на часы в ожидании титра "The end", а в иных эпизодах даже захватывает. Что само по себе, согласитесь, не так уж и мало для голливудской мелодрамы.

Рецензия: Виктор Распопин