Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




ВОИНЫ ДЖУНГЛЕЙ

трагедийный боевик
Продолжительность: 118
Таиланд 2000
Режиссер: Т. Йнтинкул
Продюсер: Анкл
Сценарий: К. Комесири и др.
В ролях: Ч. Нгандее, В. Кранбутр, Б. Бунлуерит, Т. Прачьябумрунг, Ч. Тепориттак, Б. Кангмалой, А. Майлахох
Музыка: Ч. Попграпапан
Оператор: В. Решеякул


10.09.2002

По литературному материалу - историческая трагедия, по визуальному решению - батальное полотно, как прикажете характеризовать жанр картины? Море крови и горы трупов. Убивают всех. Не просто всех героев, а всех вообще. Как в иных картинах Куросавы, истыкают стрелами, палашами, выпустят кровушку и затопчут конскими копытами. Всех, кто любил и кто пьянствовал, кто ошибался и кто руководил, кто растил внуков и кто носил под сердцем детей. Короче, всю деревню и лесных бандитов, пришедших ей на помощь.

"Ужасный век, ужасные сердца!" Тремстам спартанцев было легче - все-таки профессиональные солдаты. Знали на что идут и ни на что не надеялись. А тут чистая партизанщина. XVIII век. Бирманцы морем и валом, огнем и мечом, конями и слонами сметают все живое с тайской земли, стремясь к столице. Страна, в общем, и не сопротивляется. Лишь одну деревню мучает патриотическая бессонница. Одну деревню да горстку лесных бандитов, что и бандитами-то стали совсем недавно, когда чудом избежали гибели от стрел и клинков тех же бирманцев. Вот деревня и не спит. По существу, полтора часа прощается с жизнью, а еще полчаса погибает. Дорого продавая свою жизнь.

Главный герой - вылитый Чапаев, каким его изображал в кино Борис Бабочкин, только что растерзали его не в воде, а на суше. Такой же темпераментный молодец и партизан: усат, красив, боевит и неглуп. А все одно - смертник. Такова уж судьба всех Робин Гудов - резвясь, закрывать собой вражеские амбразуры, одновременно переходя из реальности в легенду.

А бирманцы что ж, бирманцы, протоптавшись с полгода у непокорной деревни и оставив там сотни своих и тайских тел, дошли в конце концов до Бангкока, взяли его, как Наполеон Москву, да тут же и оставили. Отвалили обратно и больше не нападали. Так, во всяком случае, нам сообщает эпилог картины.

Наверное, так и было. Наверное, так и должно быть. Только странная все же это организация - человечество, коли нищие горами трупов усыпают свои голодные земли, а другие нищие зачем-то идут и идут складывать головы за ту же самую чужую голодную землю. Своя хуже что ли?

Хороший, искусный и трогательный фильм с просто потрясающим центральным эпизодом похорон первой партии убитых, коих всех подряд, всех вместе - воинов, женщин, детей, прежде чем предать огню, укладывают в подобие кургана и как бы оплакивают заунывной, душу выматывающей музыкой. Мастерский и несомненно дорогой фильм, напоминающий, как и любой национальный эпос, и сказку про Змея Горыныча, и героическую сагу про Василия Иваныча, и трагедию Шекспира, и лубочные полотна в духе Васнецова.

Рецензия: В. Распопин