Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





И БОГ СОЗДАЛ ЖЕНЩИНУ

мелодрама
Продолжительность: 88
Франция 1956
Режиссер: Роже Вадим
Продюсер: Р. Леви
Сценарий: Р. Вадим, Р. Леви
В ролях: Б. Бардо, Ж.-Л. Трентиньян, К. Юринер, Ж. Маркен, К. Маркен и др.
Музыка: П. Мизраки
Оператор: А. Тирар


10.09.2002

Старая французская лента Роже Вадима (псевдоним русского эмигранта Р.В. Племянникова) считается классикой эротической комедии. Комического там, правда, и на пару эпизодов не наберется, классического - даже и на один, а насчет эротики... По нынешним временам и реклама КАМАЗов эротичней. По жанру картина обретается скорее где-то между драмой и мелодрамой и раасказывает старую, как мир, историю Анны Карениной, Эммы Бовари или Анфисы Козыревой без какой-либо философичности, без излишней художественности, без трагического исхода.

В задрипанном послевоенном приморском городишке, все общество которого состоит из нескольких десятков семей, с некоторых пор живет ОНА - 18-летняя свободная белокурая красотка, не желающая подчиняться мещанским правилам поведения, а, наоборот, томящаяся по большой любви и красивой жизни. Что в переводе с романтического означает: девица разрывается между чувством к местному маскулинному красавцу и для самой себя непроясненной, зато ясной всем остальным тягой продать себя подороже. Хоть и местному же лысому богатею. Противно, правда...

Богатей, на поверку оказывающийся порядочным человеком, всегда тем не менее готов. Всегда готов (переспать, а не жениться) маскулинный красавец, типичный сутенер по натуре. А жениться всегда готов его младший брат, добряк и тихоня, до смерти в блондинку влюбленный.

Пометавшись между несостоявшимся сутенером и состоятельным стариком (лет пятидесяти с небольшим), свободолюбивая красотка, надоевшая своими выкрутасами добропорядочным родственникам, под угрозой ссылки в монастырь на исправление выходит за тихоню. Парень готов за нее в огонь и в воду, под кулаки и каблуки обидчиков и проч., потому безусловно достоин если не любви ее, то уважения. Она его и уважает, искренне, по ее собственным словам, стараясь полюбить.

Но, как понимает любой, даже юный (юный - тем более) зритель: не тут-то было. Идиллия длится от силы 20 минут экранного времени, затем приезжает отлучавшийся на сезонные что ли работы старший брат, страсть вспыхивает вновь, герои (прежде всего мужчина) еще какое время ей сопротивляются, затем следует любовно-мордобойная сцена (в духе старого советского фильма "Сорок первый") на пустынном морском берегу, после чего "классическая комедия" во весь опор устремляется в область мелодраматического "рванья страстей": братья дерутся, угрожая друг другу пистолетом, блондинка напивается в местной забегаловке, оттягивается с танцульках с членами черного джаз-банда, стреляет в подвернувшегося лысого богатея... Финал картины открытый: как, дескать, жить дальше?

Как, как? Как жили, так и будете жить: одних любить, с другими сосуществовать, слушать радио про советские танки сначала в Будапеште, потом в Праге, американизироваться, курить траву, стареть, помирать и хоронить друг друга. Бросать кино, чтобы заняться настоящим делом, как сексапильная кинодива и на удивление умная женщина Брижит Бардо, напротив - до старости сниматься, от фильма к фильму вырастая из зведного мальчика в большого актера, как Жан-Луи Трентиньян, или десятилетиями без конца лепить одно и то же про голых гражданок (и как не надоест?), нисходя от "Бога, создавшего Еву" на беду Адаму к бесконечной однообразной чреде лилит, лолит и прочих профурсеток, как Роже Вадим (Племянников).

Примитивная какая-то "классика", честное слово.

Рецензия: В. Распопин