сентиментальная комедия Продолжительность: 150 Россия - Беларусь 2001 Режиссер: Дмитрий Астрахан Продюсер: В.
Тодоровский Сценарий: О. Данилов (по произведениям
Дэймона Ранниона) В ролях: М. Неелова, Ю. Колокольников, И. Ульянова, А.
Калягин, О. Табаков, А. Филиппенко, В. Борцов и др.
Музыка: из танцевальной музыки
30-х гг., дуэт из оперетты И. Кальмана "Сильва" Оператор: Е. Гощик
10.09.2002
Новый фильм успешного режиссера-комедиографа Дмитрия Астрахана снят
по произведениям американского писателя Дэймона Ранниона и, сдается мне,
это не что иное как ремейк какой-то старой голливудской картины. Увы,
оригинала я не видел, потому могу лишь предполагать. Но, во всяком
случае, тематически, стилистически и драматургически он чрезвычайно
похож на известную "Тетку Чарлея", особено в российском ее варианте
("Здравствуйте, я ваша тетя"). Если кто-нибудь из читателей знает и
сообщит мне оригинал, буду весьма признателен и, разумеется, отмечу это
сообщение в постскриптуме к рецензии.
История, рассказанная в картине "Леди на день", одновременно и
комична, и мелодраматична. Она повествует о бруклинских обитателях,
среди которых нищая торговка яблоками, содержательница борделя,
мошенники и полицейские, проститутки и политики. Живут они себе в начале
ХХ века в радостях и печалях, трудах и заботах, то есть вполне буднично,
пока не происходит событие из ряда вон.
Безобидная, добросердечная, сильно пьющая от тоски по единственной
дочери, выросшей в далекой Европе, торговка яблоками (Марина Неелова)
получает от чада своего письмо, из которого квартал узнает, что девушка
собралась замуж за испанского виконта, отец которого не дает согласия на
брак, сомневаясь в приличном происхождении невесты. А посему он, его сын
и возлюбленная сына отплывают из Европы с целью доказать чванливому
аристократу (Александр Филиппенко), что наша мамочка (да вот же, Ваше
сиятельство, ее подлинные письма, видите - порядочная мужняя жена,
уважаемая гражданка города Нью-Йорка!..) - не какая-нибудь там.
Мамочка, увы, при всех ее замечательных человеческих качествах,
именно какая-нибудь там: ни мужа, ни дома, ни счастья, одна доброта,
бутылка да в друзьях весь Бруклин.
И весь Бруклин готов ей помочь, только не знает что делать. Однако
находится и знающий - пресимпатичнейший молодой человек, сын ближайшей
подруги яблочной торговки, хозяйки борделя, по роду занятий - аферист
(очень интересный молодой актер Юрий Колокольников), намедни продавший
каким-то доверчивым толстосумам Бруклинский мост, а ныне обдумывающий
возможность аналогичной операции с Гудзоновым заливом. Параллельно
развеселый и честолюбивый мэр (Олег Табаков) обдумывает, как бы это
упрятать парня за решетку, покуда он весь подведомственный
градоначальнику Нью-Йорк подобным же образом не пристроил.
И вот добросердечный аферист начинает новое, грандиозное
предприятие во спасение ближнего: торговке подыскивается (на время)
вилла, принадлежащая его приятелю, отбывшему в Африку поохотиться на
львов, затем (как оказывается в итоге - насовсем) муж, бывший судейский,
а ныне благообразный вор (Александр Калягин), домоправительница (или
что-то в этом роде) - та самая хозяйка борделя и по совместительству
мама афериста (Инна Ульянова), гости для приема - переодетые
проститутки, воришки и прочие обитатели не слишком благополучного
квартала.
Все дальнейшее - чистый водевиль с переодеваниями, неузнаваниями и
преображениями, исполненный мягкого юмора, добрых чувств и блистательной
игры любимых народных артистов, каждый из которых выступает в ожидаемом,
узнаваемом, неизменном своем амплуа от самых первых кадров и вплоть до
счастливого финала-апофеоза. Открытий, конечно, никаких нет, за
исключением Колокольникова, которому пожелаем большого будущего, но нет
и разочарований, всё и все на месте: пыхтящий и хохочущий Табаков, милый
и тонкий, несмотря на объем талии, Калягин-вор прямиком из рТетис,
жгучеглазый остряк Филиппенко, неподражаемая, искрометная и, слава Богу,
бес"Кометная", а прямо из "Покровских ворот" в Бруклин перекочевавшая
Ульянова и, конечно, постаревшая, но ни шарма, ни дара Божьего не
утратившая, давно не виданная нами на экране Неелова.
Милый фильм, лишь чуть-чуть, на мой взгляд, как бы это сказать,
переигрывающий в стремлении сделаться "народной комедией". Последнее
вряд ли ему удастся. Народными становятся картины о национальном
характере, а тут все же вполне голливудская история, хоть и рассказанная
на российский лад, да не в доску нашенская.
Тем не менее в отечественном, не богатом событиями кино последних
лет - удача несомненная.