Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




АВАЛОН

фантастический боевик
Продолжительность: 102
Польша - Франция - Япония 2000
Режиссер: Мамору Осии
Продюсер: Атсуси Кубо
Сценарий: Казунори Ито
В ролях: М.Форемняк, И. Гудейко, Д. Бескунский, В. Ковальский и др.
Музыка: Кенджи Каваи
Оператор: Г.Кендзерский


10.09.2002

Авалон - вообще-то "Яблочный остров", заколдованный город фей и женской магии, земля обетованная, рай, где вечно живет после гибели легендарный король Артур. Но в данном случае это запрещенная законом из-за своей жестокости компьютерная игра, в недалеком будущем завоевавшая невиданную популярность и "поглотившая" немало вполне реальных жизней.

Героиня фильма - игрок-профессионал, одна из тех немногих, кто игрой зарабатывает на жизнь и кто почти прошел все уровни "Авалона". Говорят, правда, что игра бесконечна. И участвуют в ней в основном команды, ибо в одиночку выжить почти невозможно.

Но она, как уже было сказано, профессионал. И одиночка в реальной жизни. Кроме славного пса, у нее никого нет. Да никто ей и не нужен.

Пройти игру до конца - кажется, единственная цель ее существования. Что там, на последнем уровне? В самом ли деле это, как поговаривают, "уровень реальности", или, как все остальные, он все же игровой, виртуальный? Для того, чтобы это выяснить, надо, во-первых, до него добраться живой, во-вторых, кого-нибудь, если он там встретится, убить. Кто-то ж там есть: загадочный игрок, бросивший героине вызов в начале ленты, создатель игры, или, быть может, Создатель всего сущего... И если тело соперника, которого она убьет, не исчезнет, то... Впрочем, с тем же успехом это может быть и ее тело.

Странный, мрачный, андеграундный и, как ни странно, вовсе не боевой фильм. Если это и боевик, то скорее психологический, но такого жанра в природе нет и быть не может. Как последнего уровня в виртуальной реальности "Авалона"?

Стилистически и особенно игрой актеров картина напомнила мне фильмы Кшиштофа Кесьлевского. Но, увы, несерьезное все же не делается серьезным, оттого что переходит на чужое игровое поле. Жизнь можно построить как игру, но игра никогда не станет жизнью. Если, конечно, участвуют в игре люди, а не боги из фэнтезийных химер Станислава Лема и Майкла Муркока.

Рецензия: В.Распопин