Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




8 ЖЕНЩИН

псевдодетективный мюзикл
Продолжительность: 106
Франция 2000
Режиссер: Франсуа Озон
Продюсер: К. де Жеке
Сценарий: Франсуа Озон (по пьесе Р. Тома)
В ролях: Д. Дарьё, К. Денёв, И. Юппер, Ф. Ардан, В. Ледуайен, Ф. Ришар, Л. Санье, Э. Беар.
Музыка: К. Леви
Оператор: Ж. Лапуари


10.09.2002

Восемь женщин и труп мужчины с ножом в спине в отрезанном от мира снегопадом поместье. Чистая "запертая комната" Агаты Кристи? Скорее пародия на нее. Потому что, во-первых, никто из них его не убивал - и в то же время не только могли убить, но и убили именно все. Потому что, во-вторых, все эти женщины, и старые, и малые, не только дерутся, целуются, стреляют, курят, пьют, но еще поют и танцуют, как в "Шербурских зонтиках". А главное - по ходу выяснения отношений между собой - выявляют практически одинаковую, не зависящую ни от возраста, ни от общественного положения, суть, имя которой - черствое, равнодушное ко всем на свете себялюбие.

Великие и под стать им молодые талантливые французские актрисы разыгрывают эту пьесу очень хорошо, настолько, что в конце концов смиряешься и с тем, что на экране - вовсе не кино, а чистый спектакль и более того - мюзикл. К песням и танцам по ходу действия даже привыкаешь, даже и ждешь новых сольных номеров, тем паче, что поют драматические актрисы сами. Негромко, но совсем неплохо.

Симпатичный фильм, любопытный, как мне кажется, прежде всего тем, что подтверждает тенденцию последних лет, согласно которой европейское, а прежде всего французское кино все чаще обращается к театру, все больше подчеркивает некую готовность к взаимопониманию с предшествующими поколениями кинематографистов, как бы возвращаясь - пусть не так часто, как хотелось бы - к традиции, жертвуя при этом модным постмодерном, андеграундом и чем там еще во имя искусства, которое, как все мы отлично понимаем, "дышит где хочет", даже и в детективе. Тем более - псевдо...

Рецензия: В. Распопин