триллер Продолжительность: 107 CША 2002 Режиссер: Д. Финчер Продюсер: Г. Полоне и др Сценарий: Д. Коэпп В ролях: Джоди Фостер, Форест Уайтекер, У. Йохам, Дж. Лето, К. Стюарт, П. Шульце и др. Музыка: Х. Шор Оператор: К. Холл, Д. Хонд-мл
24.09.2002
Типичный финчеровский триллер, темный, пытающийся выстроить
многозначительную драму, что называется, на ровном месте,
малособытийный, однако смотрящийся, особливо неофитами, не без интереса
и украшенный участием талантливого чернокожего актера Фореста Уайтекера.
Что касается достаточно давно не снимавшейся Джоди Фостер, то эта роль
вряд ли выгодно отличается от десятков других, сыгранных ею в предыдущих
работах. Во всяком случае, до роли в "Молчании ягнят" ей достаточно
далеко.
Фильмец рассказывает незатейливую и неоригинальную историю
неудавшегося ограбления шикарной нью-йоркской квартиры, в которую только
что въехала героиня Фостер с дочерью-подростком, страдающей диабетом. В
километровой этой квартире имеется бункер, недоступный ни для каких
воров и насыщенный разнообразной электроникой. В полу бункера спрятаны
миллионы баксов, о которых ничего не знают обладательницы квартиры и за
которыми на следующую же ночь после их переезда являются трое
несимпатичных бандюг... Впрочем, нет, бандюг двое, а третий - герой
Уайтекера - не такой, как наш Ильич, разумеется, но тоже очень даже
"человечный человек", чадолюб и по профессии как раз разработчик и
устроитель подобных бункеров.
Представительницы слабого пола прячутся за стальными стенами
убежища, бандиты стараются их оттуда выкурить, дамы используют любые,
даже и немыслимые средства для того, чтобы "на воле" обратили на них
внимание, девочке необходима срочная инъекция инсулина, мама, улучив
мгновение, выбегает из укрытия за шприцом, действует неудачно и...
теперь уже ей предстоят попытки проникнуть за железные стены бункера,
где ее дочка остается в окружении преступников. Тут бы невинным и хана,
но у персонажа Уайтекера имеется в загашнике неатрофированный рудимент
совести. Сей рудимент воспаляется и вызывает разборки в преступном мире,
результ которых - один труп, двое раненых, победа осажденных и появление
полиции, как обычно, постфактум. Ну а главный пострадавший во всей этой
мрачной бодяге - естественно, обладатель несвоевременно воспалившейся
человечности.
Чем не драма, господа? Чем, я бы сказал, не американская
тр-рагедия?
Еще поди и "Оскара" получат новосветные наши Иовы!..