ВЕЛИКИЙ МЕДИЧИ - РЫЦАРЬ ВОЙНЫ (DER MEDICI-KRIEGER)
Историческая драма Продолжительность: 101 Италия - Франция - Германия Режиссер: Э. Ольми Продюсер: Л. Мизини, Р. Чукотто Сценарий: Э. Ольми В ролях: Х. Живков, С. Грамматико, Д. Рачков, Д. Тенекеджиева, С. Чеккарелли, Ф. Джубанни, З. Вулицевич Музыка: Ф. Вакки Оператор: Ф. Ольми
25.07.2002
Смотришь этот необычный фильм и кажется, что не то бродишь по залам итальянских музеев, не то сидишь в архиве, изучая летописи и личную переписку героев западной истории, вершивших свои подвиги, или, наоборот, злодейские деяния без малого пятьсот лет назад. В самом деле, работа художника и оператора безупречна: костюмы, пейзажи, картины, предметы мирного и военного быта, лица актеров, позирующих с почти идеальным портретным сходством с изображаемыми историческими персонажами - всё подано дотошно и очень выразительно. Но вот беда - у рецензирумой ленты не то что драматургии нет в помине, но даже и сюжет-то толком не просматривается. Все, что там происходит, укладывается в один абзац.
В ноябре 1526 г. немецкие войска императора Карла V мерной поступью идут на Рим, покоряя один итальянский город за другим. Города же эти, как известно, каждый сам по себе, и каждый князек сам претендует на трон императора Священной Римской империи. Единственный более-менее реальный владыка - папа (в этот время Климент VII). Единственный на данный момент преданный его военачальник - представитель великой в веках флорентийской семьи Медичи - Джованни, действующий по необходимости чисто партизанскими методами. В решительный момент мантуанский герцог Гонзаго предает Медичи, тот получает тяжелое ранение артиллерийским снарядом в ногу, безуспешно лечится, мужественно претерпевает без всякой анестезии ампутацию ноги и спустя несколько дней умирает. Всё. Других событий в картине нет.
Есть слова о том, что эта гибель повлияла на решение противоборствующих сторон впредь не применять артиллерию против людей. (Цена же этим словам - сами понимаете какая.) Есть превосходный видеоряд, без всяких слов убеждающий гуманного или пацифистски настроенного зрителя в том, что война - это плохо, а гражданская война - еще того хуже. Есть отменное музыкальное оформление. Словом, есть вроде бы все, что делает кино искусством. Но нет ничего, что бы сделало этот фильм не скучным. А скука для искусства ужасней войны, не так ли?
Кстати, Карл вскоре после смерти Джованни Медичи Рим взял и, естественно, разграбил. Но эти события - уже за пределами фильма.