трагикомическая музыкальная пародия с элементами триллера Продолжительность: 108 США 2002 Режиссер: Денни ДеВито Продюсер: А. Лазар, П. Макгрегор-Скотт Сценарий: А. Резник В ролях: Робин Уильямс, Э. Нортон, К. Кинер, Д. ДеВито, Дж. Стюарт, К. Ферстайн.
Д. Уодберн и др. Музыка: Д. Ньюман Оператор: А. Мичос
24.09.2002
Денни деВито, пару лет назад снявшийся у Формана в фильме "Человек
на Луне", решил, надо полагать, сделать собственную на данную тему
вариацию. Она и формановская-то лента была трудноосмысляемой и какой-то
вымученной, а уж вариация на нее, сами понимаете...
Ну так вот, некий теряющий престиж шоумен детской телепередачи (Р.
Уильямс) ссорится со своей любовницей и начальницей, она быстренько
находит ему замену в лице персонажа Э. Нортона, решительно, на мой
непросвещенный взгляд, ничем от прежнего героя не отличающегося, кроме,
разве что, возраста.
Изгнанный из "Пентхауза" главный "дудочник" делает зверскую морду и
начинает новой телезвезде мстить, пока та входит в образ и сколачивает
новую команду воспитателей ни в чем не повинных детишек.
Все это происходит в сопровождении вышколенного многими поколениями
голливудских мюзиклоделов "ансамбля песни и пляски", в одуряющем
сверкании, сиянии, грохоте светомузыки, а также лепете, трепете, хохоте
и топоте разноцветных представителей славного будущего
североамериканского образа жизни.
Засим вроде как драма и вроде как мюзикл сменяются вроде как
гангстерским триллером, а может и боевиком, зверские и незверские морды
обильно поливаются красной краской, иные второстепенные участники
действа красиво и жалостно испускают дух (если таковой у них был),
главные же соперники обнаруживают друг в друге не только общность
характеров и стремлений, но и душевную красоту (вот на!..), и обиженный
персонаж Уильямса, жертвуя собой, сражаясь не на живот, а на смерть, да
не где нибудь, а под крышей ледового стадиона, спасает персонажа Э.
Нортона от пули им же самим нанятого киллера.
Заканчивается вся эта история, не то пародирующая "Человека на
Луне", "Последнего бойскаута", мюзиклы и гангстерские боевики, не то
просто так мешанина, естественно, пением, танцами на льду, переходящими
в подпрыгивания и воздушные полеты бывших врагов, а теперь не разлей
вода соратников друг к другу в распростертые объятия.
Вас, уважаемый читатель, вероятно, удивила расплывчатость жанровой
формулировки, заявленная мной в "выходных данных" к фильму. Увы, более
точно определять жанр действа не берусь (потому только и определяю его -
за неимением лучшего - в раздел мюзиклов), рекомендовать фильм к
просмотру не решаюсь и остаюсь в совершенном недоумении: зачем все это
надо было вполне приличным людям ДеВито, Уильямсу и Нортону.
- Голливуд, что ты хочешь? - пытаются объяснить мне представители
младшего поколения.
- И все же?.. - продолжаю недоумевать, - стоит ли сочинять
автопародию на глупость? Это уж, прости Господи, не мазохизм даже, а
эксгибиционизм какой-то!..