мюзикл Продолжительность: 150 Франция 2001 Режиссер: Продюсер: Ж. Лювен Сценарий: В ролях: Д. Серж, С. Кара, Г. Бакю, Ф. Д' Авилла, Р.
Перри, С. Шато, Ф. Шарте, Т. Росс и др. Музыка: Жерар Пресгурвик Оператор:
30.09.2002
Трудно сказать, приобретет ли мюзикл Пресгурвика "Ромео и
Джульетта" в России такую же популярность, какой до сих пор пользуется
"Собор Парижской Богоматери" Кокьянта...
С точки зрения мелодической и танцевальной он, по-моему, слабее. В
смысле чистоты жанра - наоборот. Этот спектакль совсем не похож на
тематический концерт, каковым, опять же по-моему, был "Нотр Дам...",
"Ромео и Джульетта" - скорее опера. Действо построено преимущественно на
пении и полубалетных движениях, сольные арии чередуются с дуэтами, трио
и - не скажу хорами - ансамблями. Визуальное решение выполнено на резких
контрастах красного и синего цветов. Поначалу оно радует глаз, но быстро
утомляет однообразием. На ум приходит речитатив из совсем другой
"оперы": "В красном углу ринга - чемпион Италии Капулетти, в синем -
претендент Монтекки".
Наиболее интересны, как мне показалось, коллективные сцены вообще,
конкретно - сцены кульминационные: явление кормилицы в стан Монтекки,
убийство Меркуцио Тибальтом, Тибальта - Ромео, особенно же финальное
самоубийство главных героев. При этом дуэлей как таковых нет, шпаги
отсутствуют, кинжалы и склянки с ядом лишь намекаются, а все эти
причиндалы с успехом заменяет фигура Смерти.
Сия фигура - чистая (но талантливая и спасительная для действа)
отсебятина авторов спектакля - представлена полногрудой брюнеткой в
белом. Она не произносит ни звука, лишь подтанцовывает, выразительно
вглядывается в героев-смертников и жадно обнимает (а Ромео, особенно ей
нравящегося, даже целует) тех из них, кого через минуту заберет в
царствие свое навсегда. Ее белый полупрозрачный балахон и
располосовывающая платье черная коса до пят легко прочитываются как
символы савана и ИНОЙ косы, сам ее несколько непривычный облик, более
подходящий матери-жизни, постепенно подчиняет зрительское воображение,
уводя на себя его внимание, поскольку сюжетные перипетии пьесы виданы и
читаны тысячекратно, исполнители же, за исключением, пожалуй, лишь
кормилицы, ни певческими, ни тем более артистическими дарованиями не
блещут.
Драматургия этого шоу вполне доброкачественна, насколько можно о
ней судить не владея французским. По крайней мере, сюжетный костяк пьесы
сохранен, сцены возникают в той же последовательности, в какой заданы
они у Шекспира. Нет в этом спектакле, в отличие от "Нотр Дам...", и
вопиющих анахронизмов.
Словом, все ровненько, красочно, более-менее менее мелодично,
более-менее танцевально. Так что, кабы не Смерть, и вовсе было б скучно
- два с половиной часа все ж таки.
Нет-нет, я не критикую, не решаюсь. Ведь, несмотря не некую
вторичность, на понятное "Продолжение следует..." (немало еще вечных
сюжетов можно мюзиклизировать), все же следует признать: возвращение на
сцены и телеэкраны классики, пусть с притопами и прихлопами, пусть в
облегченной, доступной тинейджерам форме, дело несомненно благое. Прежде
всего для этих самых тинейджеров. Глядишь, вдохновятся попсовыми
песенками и книжку откроют...