Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ГОЛЛИВУДСКИЙ ФИНАЛ

комедия
Продолжительность: 112
США 2002
Режиссер: Вуди Аллен
Продюсер: Л. Аронсон
Сценарий: Вуди Аллен
В ролях: В. Аллен, Дж. Хамильтон, Т. Леони, Д. Мессинг, М. Ридел, С. Уильямс и др.
Музыка:
Оператор: В. фон Шульцендорф


18.10.2002

Вуди Аллен был, Вуди Аллен есть, Вуди Аллен будет... Вуди Алленом.

В "Голливудском финале" он вновь печально и иронически расказывает о себе любимом, о своей работе и о своих женщинах.

Некогда популярный, самый лучший (или сам себе кажущийся самым лучшим) голливудский режиссер-премьер (Вуди Аллен) разводится с очередной молодой, высокой, светловолосой женой, потому что она изменяет ему с маскулинно-сексапильным продюсером. Ну, развелся, стало быть. Теперь жалеет, потому что продолжает ее любить (Вуди Аллен продолжает любить всех своих бывших жен, несмотря на то, что он уже снимал их в своих картинах). Жалеет, значит, но живет уже с новой барышней - брюнеткой, хоть и невидимо для неопытного глаза, но склонной-таки к полноте. Брюнетка эта - начинающая театральная исполнительница ролей "со словами" (не так уж мало, между прочим!), согревает постель почти забытой ныне звезды, снимающей ролики с рекламой прокладок, потому как надеется на то, что звезда сможет еще хоть разок моргнуть и тем самым засветить ее, брюнетку, на небосклоне "города ангелов".

И вот плешивому режиссеру-очкарику (ну ей-ей, типичному Вуди Аллену: те же "ужимки и прыжки", та же нью-йоркская местечковость, тот же юмор ситуаций и вечная иудейская печаль в глазах... Ой, забыл сказать: роль Вуди Аллена исполняет Вуди Аллен!) привалило... Бывшая жена отчего-то (отчего бы, читатель?) уговорила своего нынешнего дать списанному в тираж бывшему работу.

Новый фильм! Кино про Нью-Йорк! Да я!.. Да мы!... Вот она удача, хватай за хвост!.. Что?!. Работать на этого (далее следуют, должны следовать, не могут не следовать неповторимые идиоматические выражения, которые я опускаю, читатель)?!.

И вот - первый день съемок... Хотите узнать, что такое кино - посмотрите этот забавный грустный фильм, который в комической части мог бы поставить Чаплин, если бы его терзал радикулит и настигла нервная слепота... Впрочем, в таком случае он стал бы Вуди Алленом (пардон, героем Вуди Аллена), умело, порой уморительно, но чаще как-то (как всегда бывает в его фильмах) нервовытягательно лавирующем между нелепостями ситуаций, нагромождениями дорогой мебели, дорогих женщин, самовлюбленных исполнителей, чванливых и алчных продюсеров, всего этого милого, тупого и жутко самовлюбленного человечества в человечестве - Голливуда.

Разумеется, в конце концов Вуди благополучно долавировал до промежуточного хэппи энда (фильм в фильме, поставленный ослепшим гением, естественно, провалился в американском прокате, зато вызвал бурю восторга у этих ненормальных европейцев, тут же и призвавших режиссера снимать новый шедевр в Париже), а затем, прозрев и, аки новорожденный агнец, восторгшись красоте мира Божьего и бывшей супруги, еще ж благополучней довальсировал и до окончательного "голливудского финала", в коем, сладко поцеловавшись, едет с бывшей и вновь обретенной, которая никогда и не переставала любить своего благоверного, в истинную столицу мировой культуры - "свободный" Париж.

А знаете, Вуди Аллен, любим мы его или нет, и вправду был, есть и будет единственным в своем роде. Грустный клоун, он, конечно, в сотый раз рассказывает одну и ту же банальную, набившую зрителям оскомину, историю, тем не менее не отпускающую, несмотря на почти двухчасовую продолжительность, его, зрителя, от экрана. Почему? Да потому что Аллен честно-пречестно смеется над собой, над своими подружками, над Голливудом и Америкой, над Калифорнией и Нью-Йорком, над еврейством и гойством, над всеми нашими, человеческими, вне зависимости от того, где мы, кто мы и с кем мы, "глупостями и мелкими злодействами", то бишь установлениями, постановлениями и "правилами игры".

Хороший фильм, разве что чуточку длинноватый.

Рецензия: В. Распопин