комедия Продолжительность: 112 США 2002 Режиссер: Вуди Аллен Продюсер: Л. Аронсон Сценарий: Вуди Аллен В ролях: В. Аллен, Дж. Хамильтон, Т. Леони, Д.
Мессинг, М. Ридел, С. Уильямс и др. Музыка: Оператор: В. фон Шульцендорф
В "Голливудском финале" он вновь печально и иронически расказывает
о себе любимом, о своей работе и о своих женщинах.
Некогда популярный, самый лучший (или сам себе кажущийся самым
лучшим) голливудский режиссер-премьер (Вуди Аллен) разводится с
очередной молодой, высокой, светловолосой женой, потому что она изменяет
ему с маскулинно-сексапильным продюсером. Ну, развелся, стало быть.
Теперь жалеет, потому что продолжает ее любить (Вуди Аллен продолжает
любить всех своих бывших жен, несмотря на то, что он уже снимал их в
своих картинах). Жалеет, значит, но живет уже с новой барышней -
брюнеткой, хоть и невидимо для неопытного глаза, но склонной-таки к
полноте. Брюнетка эта - начинающая театральная исполнительница ролей "со
словами" (не так уж мало, между прочим!), согревает постель почти
забытой ныне звезды, снимающей ролики с рекламой прокладок, потому как
надеется на то, что звезда сможет еще хоть разок моргнуть и тем самым
засветить ее, брюнетку, на небосклоне "города ангелов".
И вот плешивому режиссеру-очкарику (ну ей-ей, типичному Вуди
Аллену: те же "ужимки и прыжки", та же нью-йоркская местечковость, тот
же юмор ситуаций и вечная иудейская печаль в глазах... Ой, забыл
сказать: роль Вуди Аллена исполняет Вуди Аллен!) привалило... Бывшая
жена отчего-то (отчего бы, читатель?) уговорила своего нынешнего дать
списанному в тираж бывшему работу.
Новый фильм! Кино про Нью-Йорк! Да я!.. Да мы!... Вот она удача,
хватай за хвост!.. Что?!. Работать на этого (далее следуют, должны
следовать, не могут не следовать неповторимые идиоматические выражения,
которые я опускаю, читатель)?!.
И вот - первый день съемок... Хотите узнать, что такое кино -
посмотрите этот забавный грустный фильм, который в комической части мог
бы поставить Чаплин, если бы его терзал радикулит и настигла нервная
слепота... Впрочем, в таком случае он стал бы Вуди Алленом (пардон,
героем Вуди Аллена), умело, порой уморительно, но чаще как-то (как
всегда бывает в его фильмах) нервовытягательно лавирующем между
нелепостями ситуаций, нагромождениями дорогой мебели, дорогих женщин,
самовлюбленных исполнителей, чванливых и алчных продюсеров, всего этого
милого, тупого и жутко самовлюбленного человечества в человечестве -
Голливуда.
Разумеется, в конце концов Вуди благополучно долавировал до
промежуточного хэппи энда (фильм в фильме, поставленный ослепшим гением,
естественно, провалился в американском прокате, зато вызвал бурю
восторга у этих ненормальных европейцев, тут же и призвавших режиссера
снимать новый шедевр в Париже), а затем, прозрев и, аки новорожденный
агнец, восторгшись красоте мира Божьего и бывшей супруги, еще ж
благополучней довальсировал и до окончательного "голливудского финала",
в коем, сладко поцеловавшись, едет с бывшей и вновь обретенной, которая
никогда и не переставала любить своего благоверного, в истинную столицу
мировой культуры - "свободный" Париж.
А знаете, Вуди Аллен, любим мы его или нет, и вправду был, есть и
будет единственным в своем роде. Грустный клоун, он, конечно, в сотый
раз рассказывает одну и ту же банальную, набившую зрителям оскомину,
историю, тем не менее не отпускающую, несмотря на почти двухчасовую
продолжительность, его, зрителя, от экрана. Почему? Да потому что Аллен
честно-пречестно смеется над собой, над своими подружками, над
Голливудом и Америкой, над Калифорнией и Нью-Йорком, над еврейством и
гойством, над всеми нашими, человеческими, вне зависимости от того, где
мы, кто мы и с кем мы, "глупостями и мелкими злодействами", то бишь
установлениями, постановлениями и "правилами игры".