Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ИНТИМНЫЕ СЦЕНЫ (SEX IS COMEDY)

ироническая производственная драм
Продолжительность: 90
ФРАНЦИЯ 2002
Режиссер: Катрин Брейа
Продюсер: Ж.-Ф. Лепти
Сценарий: Катрин Брейа
В ролях: Анн Парийо, Грегуар Колен, Эшли Уэннингер, Роксана Мескида и др.
Музыка:
Оператор: Б. Биннема


28.10.2002

"Секс - это комедия" - так в оригинале называется новая лента Катрин Брейа. На самом деле никакого секса и никакой комедии в фильме нет. Есть лишь горьковатая ирония по поводу секса, а еще горшая - по профессии кинематографиста. Ее-то подноготная и исследуется скандальным режиссером с помощью отличных французских актеров последнего десятилетия.

В снимаемой alter ego Брейа женщиной-режиссером любовной истории центральная сцена - дефлорация юной девушки, мечтающей об этом акте с юным возлюбленным, боящейся его и потому мучающей нетерпеливого любовника.

Собственно говоря, именно эта сцена одна и составляет содержание картины Брейа. К ней, как к последнему бою, готовится и режиссер, и вся съемочная группа, раздираемая экономическими и психологическими противоречиями, творческими и нетворческими амбициями. Актеры, исполняющие роли любовников, физически неприятны друг другу, съемки приходится постоянно задерживать из-за выпендрежа молодых звезд, а затем форсировать, невзирая на неподходящие условия. По ходу съемок режиссеру приходится из кожи вон философствовать, уговаривать, убеждать, улещивать, соблазнять исполнителей.

Вообще говоря, все эти философствования и уговаривания довольно скучны и совсем уж неглубоки, комизм постельной сцены, которую актеры разыгрывать не желают ни в какую, не смешон, как не смешны и надоедливы метания всех действующих лиц с искусственным эрегированным фаллосом, призванным заменить естество исполнителя, вследствие его, исполнителя, незаинтересованности в данном деле.

Общее впечатление от картины довольно убогое, как, впрочем, и от "Романса", предыдущего хита Брейа. Все это, по-моему, псевдо: псевдо-секс, псевдо-кино, тем более псевдо-философствование. Может, конечно, в том и смысл: кино есть псевдо-жизнь, ставящее перед зрителем псевдо-проблемы. Но зачем тогда апеллировать к Антониони, как в том же "Романсе", или к Трюффо, как здесь, в "Интимных сценах"? Классики-то отнюдь не о псевдо-вещах говорили и напророчили нам, по слову Пастернака, "полную гибель всерьез", ни сексом не разрешимую, ни "кином" о сексе. Тем более - о псевдо.

Рецензия: В. Распопин