Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





НЕТ ВЕСТЕЙ ОТ БОГА

иронический боевик
Продолжительность: 107
Испания - Франция - Италия 2002
Режиссер: Агустин Диас Аньес
Продюсер: Эдуардо Кампой, Жерардо Хереро
Сценарий: Агустин Диас Аньес
В ролях: Пенелопа Крус, Виктория Абриль, Фанни Ардан, Дэмиан Бишир, Гаэль Гарсиа Берналь, Джемма Джонс и др.
Музыка: Бернардо Бонези
Оператор: Пако Феменья


28.10.2002

Что такой рай и ад? Если вы думаете, это то, про что писал Данте, - глубоко заблуждаетесь. И рай, и ад не более, чем бюрократические ведомства, ныне свое отживающие, как, впрочем, и европейская культура, их породившая.

Посланцы сих ведомств, блондинка и брюнетка, борются за душу некоего задиристого боксера. От исхода их борьбы зависит не то что очередная победа света или тьмы, а и вообще существование как обоих ведомств, так - последнее не менее важно - личная судьба ангелицы и дьяволицы, в прошлой жизни бывших соответственно политиком и гангстером.

Короче говоря, читали авторы фильма трилогию Желязны - Шекли о похождениях рыжего демона Аззи Абенбуба, как читали и многое другое, явно и скрытно цитируемое в картине. Ну, например, Паскаля, или того же Данте...

А знаете, уже одного этого цитирования хорошей литературы было бы, вероятно, достаточно для того, чтобы фильм получился как минимум нестандартным. Но - вот ведь какая необычайная штука - "Нет вестей от Бога" цитирует еще и хорошее кино. Не только памятное каждому "Криминальное чтиво" Тарантино, но и почти никем из молодого поколения не виденное "Завещание Орфея" Жана Кокто. Да только ли это?..

Если блистательная Фанни Ардан откровенно изображает блистательную же Марию Казарес в роли Смерти из дилогии Кокто об Орфее (главным образом, Смерть, сделавшуюся во втором фильме председательницей судебного заседания), то Виктория Абриль в роли певички в скучноватом райском кабаре, изображает, кажется, сразу всех звезд кинематографического кафешантана: от Марлен Дитрих в "Голубом ангеле" до Лайзы Минелли в "Кабаре".

Актерские работы в картине вообще выше всяких похвал. К сказанному уже добавлю: женственнейшая, прелестная Пенелопа Крус на сей раз выступила в роли эдакой брутальной мужички, если не вообще активной лесбиянки, и превосходно с ней справилась.

Очень бы хотелось поглубже проанализировать и перипетии сюжета, и хитросплетения идей, и, конечно же, подробнее разобрать цитатный ряд картины, но, к сожалению, сделать этого сейчас нельзя, ибо в таком случае неизбежно придется раскрыть авантюрно-детективную интригу новой ленты, тем самым испортив удовольствие несмотревшим ее читателям рецензии.

Поэтому наступлю на горло собственной песне и скажу только: фильм Аньеса превосходен, по стилистике он обращен к молодому поколению, но и не режет глаз старшему. Фильм Аньеса полижанров (т.е. одинаково успешен и как боевик, и как мелодрама, и драма, и комедия), одновременно авантюрен и философичен, наконец, это настоящее европейское кино - если можно так сказать, по высоте культурной шкалы.

И еще, в заключение. Спустя какое-то время, когда разглашение сюжетной интриги картины "Нет вестей от Бога" не будет уже рассматриваться внутренним цензором автора этих строк в качестве маленького преступления, мы с вами, дорогой читатель, обязательно вернемся к ее обсуждению. Если, конечно, соответствующие ведомства ранее не призовут нас к исполнению неземных обязанностей.

Рецензия: В. Распопин