мелодрама Продолжительность: 90 Франция 1999 Режиссер: Патрис Леконт Продюсер: К. Фешнер Сценарий: С. Фридман В ролях: Даниэль Отой, Ванесса Паради и др. Музыка: Оператор: Ж.-М. Брижу
28.10.2002
Она молода, сексапильна, одинока, несчастна, никем не любима
по-настоящему. Она темпераментна и жаждет любви. Потому переходит из рук
в руки, и вот, окончательно отчаявшись встретить взаимопонимание, стоит
на поребрике моста...
Он немолод, не слишком красив и везуч, разумеется, одинок. Он -
артист цирка и мюзик-холла - профессионал в своем искусстве метания
ножей. Находить девушек на мосту и некоторое время спустя выступать
вместе с ними в опасных для их жизни номерах - едва ли не его вторая
профессия. Он, в общем, тоже ищет - любви, тепла, постоянства и
партнерства в работе и быту, везения и большой удачи.
Ему не удается уговорить ее, и она бросается в воду. Он прыгает за
ней, спасает. Отныне - она его партнер. Но, увы, не любовница.
Близости они хотят оба. Странно хотят близости западные люди! Хотят
и боятся потерять независимость, самость. Преодоление независимости -
есть любовь. Об этом-то преодолении и рассказывает черно-белая лента
Патриса Леконта.
Они будут выступать с баснословным успехом: он превзойдет себя в
своем искусстве, а она будет отдаваться со свистом летящим в нее ножам
так, как отдаются возлюбленному. За пределами манежа она будет
отдаваться, увы, не ему, а встречным-поперечным. А еще она будет
выигрывать для него бешеные деньги в рулетку, в карты, в лотерею. Потому
что он, не умея этого сам, ее - научит.
Когда они расстанутся (она - обманувшись в очередной раз в выборе
любовника - бросит несчастного циркача в чужой стране), оба потеряют и
любовь, и удачу, и счастье, и смысл бытия. Избитый и обворованный, он
выйдет в полночь на мост: без нее - дара Фортуны - ему нечего делать на
этом свете.
Она вернется и спасет его. Они обнимутся и будут страстно и горько
целоваться на мосту: немолодой мужчина и его Судьба, его Удача, которую
он едва не выпустил из своих крепких и ловких рук, потому что, видите
ли, опасался потерять свободу.
Многое напоминает этот фильм, прежде всего итальянские ленты 60-х -
70-х, не столько самого Антониони, сколько его продолжателей. Потому,
наверное, и сделан черно-белым.
Он совсем неплох, этот фильм, прежде всего благодаря тонкой работе
Даниэля Отоя, играющего человека сильного, но с некой
слабиной-червоточиной, заставляющей переносить собственное, с летами
пришедешее к нему, недоверие к бытию на другого. А тот, другой, - та,
другая, - имея горький и краткий житейский опыт, еще, в сущности, лишь
начинается как человек, еще - бутон. Им надо было встретиться, и
разойтись, и вновь встретиться - чтобы она расцвела, он - понял кое-что
об относительности свободы, а мы - не разуверились в божественной
благодати такого нелегкого, на отнюдь небезнадежного бытия. По крайней
мере, в варианте современного французского кинематографа.