остросюжетная драма в жанре фэнтези Продолжительность: 110 Испания 1999 Режиссер: Даниэль Монзон Продюсер: Герардо Герреро и др Сценарий: Даниэль Монзон В ролях: Фернандо Рамалло,
Неус Асенси, Джоэль Джоан, Сантьяго Сегура, Хейм Барнатан, Хуан Диас, Ханна Аллер и др. Музыка: Роке Баньос Оператор: Карл Гузи
14.01.2003
"Сердце воина" - замечательная, одновременно захватывающая и
серьезная, пародия на жанр "фэнтези" от сервантесова "Дон Кихота" до
говардовского "Конана". Еще - столь же серьезная пародия на эротические
ленты, посвященные взрослению мальчишек. И еще - талантливая вариация на
темы киберпанка, при практически полном отсутствии сколько-нибудь
задействованного в фабуле компьютера.
Вспомните, уважаемый читатель, старый фильм Филиппа де Брока
"Великолепный" с Бельмондо в главной роли, уберите из него юмор - и
получите своего рода каркас "Сердца воина".
Герой фильма - обыкновенный городской подросток, не отличающийся
никакими особыми талантами, однако наделенный необычайно сильной любовью
к фантазированию, больше того - способный любить вообще. Оба эти таланта
позволяют ему и в игре, и во сне и едва ли не в реальности воплощаться в
благородного рыцаря из комиксов или компьютерных игрушек, отнюдь, кстати
говоря, не супермена, а скорее именно Дон Кихота в обличии Конана, в
рыцаря, постоянно спасаемого его прекрасной Дульцинеей, срисованной
подростковым воображением с рыжей Сони. В редкие моменты возвращения в
наш мир незадачливый Конан оборачивается слегка золотушным парнишкой,
Соня превращается в дешевую стареющую проститутку, лишь вековечные враги
благородного рыцарства остаются по сути тем же, кем и были -
коррумпированными мещанами, не останавливающимися ни перед каким
злодейством ради власти и золотого тельца.
Дорога постижения героем мира и самого себя, цепь приключений,
предательств, разочарований и подвигов неожиданно и в то же время
закономерно, во всяком случае, психологически убедительно приводит
подростка к почти трагическому финалу. Почти - потому что авторы картины
оставляют юному эмоциональному зрителю последнюю возможность чуда, или,
возрождая героя, намекают на вечно повторяющееся во все новых и новых,
других, но и таких же, как мы, поколениях преходящее и неизбывное в
человечестве детство. Или же просто следуют самой влиятельной в жанре
"фэнтези" традиции - вечной реинкарнации жертвенного героя.
Но как бы то ни было, более всего (и тем, собственно, прежде всего
фильм и хорош!) картина рассказывает о тяжкой и прекрасной поре в жизни
каждого мальчика, о той поре, когда в нем складывается будущий мужчина,
герой, заступник слабых и обиженных. Об этом времени (не помню точно, в
какой вещи, кажется, в повести "Тело") великолепно сказал Стивен Кинг.
Не цитирую, но передаю смысл: каждый мальчик, взрослея, живет буквально
на лезвии бритвы, и каждый раз, когда он, несмотря на тысячи смертельных
опасностей, подстерегающих его и устраиваемых им самому себе, все-таки
вырастает, то есть выживает, - это поистине Господне чудо.
А ведь и в самом деле чудо: что являл бы собой наш мир, не будь в
нем таких вот мальчишек - Конанов и Дон Кихотов?
Очень талантливый, блистательно снятый, захватывающий и умный,
благородный и выдумщицкий, печальный и жизнеутверждающий фильм для
зрителей всех возрастных категорий, за исключением маленьких детей.