Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





СЕРДЦЕ ВОИНА

остросюжетная драма в жанре фэнтези
Продолжительность: 110
Испания 1999
Режиссер: Даниэль Монзон
Продюсер: Герардо Герреро и др
Сценарий: Даниэль Монзон
В ролях: Фернандо Рамалло, Неус Асенси, Джоэль Джоан, Сантьяго Сегура, Хейм Барнатан, Хуан Диас, Ханна Аллер и др.
Музыка: Роке Баньос
Оператор: Карл Гузи


14.01.2003

"Сердце воина" - замечательная, одновременно захватывающая и серьезная, пародия на жанр "фэнтези" от сервантесова "Дон Кихота" до говардовского "Конана". Еще - столь же серьезная пародия на эротические ленты, посвященные взрослению мальчишек. И еще - талантливая вариация на темы киберпанка, при практически полном отсутствии сколько-нибудь задействованного в фабуле компьютера.

Вспомните, уважаемый читатель, старый фильм Филиппа де Брока "Великолепный" с Бельмондо в главной роли, уберите из него юмор - и получите своего рода каркас "Сердца воина".

Герой фильма - обыкновенный городской подросток, не отличающийся никакими особыми талантами, однако наделенный необычайно сильной любовью к фантазированию, больше того - способный любить вообще. Оба эти таланта позволяют ему и в игре, и во сне и едва ли не в реальности воплощаться в благородного рыцаря из комиксов или компьютерных игрушек, отнюдь, кстати говоря, не супермена, а скорее именно Дон Кихота в обличии Конана, в рыцаря, постоянно спасаемого его прекрасной Дульцинеей, срисованной подростковым воображением с рыжей Сони. В редкие моменты возвращения в наш мир незадачливый Конан оборачивается слегка золотушным парнишкой, Соня превращается в дешевую стареющую проститутку, лишь вековечные враги благородного рыцарства остаются по сути тем же, кем и были - коррумпированными мещанами, не останавливающимися ни перед каким злодейством ради власти и золотого тельца.

Дорога постижения героем мира и самого себя, цепь приключений, предательств, разочарований и подвигов неожиданно и в то же время закономерно, во всяком случае, психологически убедительно приводит подростка к почти трагическому финалу. Почти - потому что авторы картины оставляют юному эмоциональному зрителю последнюю возможность чуда, или, возрождая героя, намекают на вечно повторяющееся во все новых и новых, других, но и таких же, как мы, поколениях преходящее и неизбывное в человечестве детство. Или же просто следуют самой влиятельной в жанре "фэнтези" традиции - вечной реинкарнации жертвенного героя.

Но как бы то ни было, более всего (и тем, собственно, прежде всего фильм и хорош!) картина рассказывает о тяжкой и прекрасной поре в жизни каждого мальчика, о той поре, когда в нем складывается будущий мужчина, герой, заступник слабых и обиженных. Об этом времени (не помню точно, в какой вещи, кажется, в повести "Тело") великолепно сказал Стивен Кинг. Не цитирую, но передаю смысл: каждый мальчик, взрослея, живет буквально на лезвии бритвы, и каждый раз, когда он, несмотря на тысячи смертельных опасностей, подстерегающих его и устраиваемых им самому себе, все-таки вырастает, то есть выживает, - это поистине Господне чудо.

А ведь и в самом деле чудо: что являл бы собой наш мир, не будь в нем таких вот мальчишек - Конанов и Дон Кихотов?

Очень талантливый, блистательно снятый, захватывающий и умный, благородный и выдумщицкий, печальный и жизнеутверждающий фильм для зрителей всех возрастных категорий, за исключением маленьких детей.

Рецензия: В. Распопин