Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





КОСТОЛОМ (СУПЕРМАШИНА)

комедия
Продолжительность: 99
Англия - США 2002
Режиссер: Барри Сколинк
Продюсер: Мэтью Воэн
Сценарий: Дэниел Тейлор, Карио Салем
В ролях: Винни Джонс, Дэвид Келли, Дэвид Хеммингс, Вас Блэквуд, Джейсон Элеминг, Ральф Браун, Дэнни Даер и др.
Музыка: Говард Шор
Оператор: Алекс Барбер


28.01.2003

Английская боевая и, конечно же, черная комедия, спродюсированная Мэтью Воэном вослед "Картам, деньгам..." и "Большому кушу". Новый его проект хорош, но несколько уступает предыдущим. Это тоже пародия на голливудский гангстерский и тюремный жанры, сработанная в стилистике Гая Ричи, пародия, которую вполне можно смотреть и как комедию, и как приключенческое кино.

Сюжет иронически изображает историю падения знаменитого футболиста в миру и победу над собой, а следовательно - восхождение в тюрьме. Общество что на воле, что в зоне насквозь коррумпировано, выжить и там, и здесь может лишь недюжинный человек, наделенный не только каким-нибудь талантом, но и сильный духом.

Футболист, некогда сбившийся с пути и "продавший родину", пропустив решающий пенальти, который вполне мог бы отразить, от сборной ФРГ, окончательно сходит с круга и, подравшись в пабе с полицейскими, попадает в тюрьму особого назначения. Попадает не просто так, а потому что запутавшийся в долгах ее начальник планирует с его помощью выиграть тюремную лигу. Различные мафиозные разборки и недоразумения опрокидывают первоначальный план, а взаимная ненависть зэков и надсмотрщиков рождает удивительный проект - поединок между ними, антагонистами, которого с замиранием сердца ждут все британские тюрьмы.

При всем уважении к команде, снявшей эту забавную боевую ленту, не могу все же не отметить, что полуторачасовая ее драматургия, увы, не радует ни одним оригинальным поворотом, повторяя в первой половине картины голливудские тюремные истории с вкраплением эпизодов из "Крестного отца", а во второй живо напоминая советские спортивно-воспитательные истории вплоть до популярнейшего в свое время мультика "Матч-реванш". Поскольку же пародийная сторона фильма не столь остра, как в предыдущих проектах М. Воэна, то и добротная, в общем, картина смотрится в целом несколько слабее "Карт, денег..." и "Большого куша".

Вероятно, наиболее благодарной аудиторией "Супермашины" (зачем наши прокатчики изменили оригинальное название картины - загадка) будут околоспортивные подростки и фанаты футбола.

Рецензия: В. Распопин