триллер/боевик Продолжительность: 92 Франция 2001 Режиссер: Эрве Рено Продюсер: Марк Миссонье, Оливье дель Бюск Сценарий: Эрве Рено В ролях: Патрик
Делл'Исола, Мусса Мааскри, Жан-Луи Лока, Джо Престиа, Жюли-Анн Рот, Марк
Шапито, Симон Эйн, Матьё Буссон, Жак Сейлер и др. Музыка: Жером Куйе Оператор: Жиль Арно
10.02.2003
Мрачный, головоломный, стильный, предполагающий безусловно
совершеннолетнюю аудиторию, чисто французский триллер с элементами
детектива, снятый в формате боевика и с ипользованием технологии,
поразившей зрительское воображение годом раньше, когда на нашем рынке
появились кассеты с "Видоком".
Не хочется подробно пересказывать сюжет: он, в общем, намеренно не
запутан, равязка прочитывается уже в начале картины, но дело и не в
сюжете, а в том, КАК это сделано.
А сделано это, несмотря на всю мрачность ситуаций и положений,
прежде всего пародийно. Французы пародируют и самих себя, и итальянцев,
и, конечно, Голливуд, выворачивая основные бандитские поджанры до основ
- до похождений праотцов: разного рода рокамболей, монте-кристо, десяти
негритят и фантомасов вкупе с изначальным для кино вестерном.
Четыре мордоворота бегут из тюрьмы, где сидят второй десяток лет за
бандитизм, изнасилование, многочисленные убийства и т.п. шалости.
Полагая, что их ожидает скорая встреча с якобы вытащившим злодеев из
застенка неким Голиафом, ребята попадает в западню, подстроенную мстящей
за убитую ими 13 лет назад мать хрупкой девушкой с каменным сердцем
неулыбчивого Зорро. Кровавое мщение осуществляется в расположенном
посреди дремучего туманного леса мужском монастыре, над которым на
протяжении всего фильма бушуют сотрясающие мироздание и телевизионную
картинку грозы.
Мордовороты отнюдь не представляют собой слаженной команды
единомышленников и готовы перегрызть глотки не только монахам, всему
человечству, друг другу, но и, похоже, самим себе. Они то и дело
устраивают перепалки да разборки, откровенно пародирующие, скажем,
эпизоды кругового держания друг друга на прицеле, осуществляемого во
всех "правильных" вестернах и боевиках со времен "Хорошего, плохого,
злого" Серджо Леоне и, конечно, же еще куда более ранних его
предшественников.
Кровища (намного, кстати, более натуральная, нежели в стандартных
американских кинушках) льется ведрами, правые и неправые получают свое,
зритель заворожен, помимо зверств нон-стоп, эстетским видеорядом,
выворачивающим внутренности саундтреком и, между прочим, не только
подчеркиваемой с помощью аксессуаров, но и прямым текстом высказаной
мыслью: "Что же в этом современном мире, собственно говоря, Божьего, и
где он вообще, наш справедливый Создатель?"