Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





КИДНЕППИНГ

криминальная драма
Продолжительность: 109
Россия 2003
Режиссер: Ольга Перуновская
Продюсер: Михаил Москалев
Сценарий: Константин Мурзенко, Андрей Васенин, Елена Исаева
В ролях: Игорь Бочкин, Александр Лыков, Татьяна Исаева, Анатолий Кот, Гоша Куценко, Петр Юрченков и др.
Музыка: Sunny Swan
Оператор: Федор Красноперов, Павел Зубрицкий


25.02.2003

Киднеппинг - похищение людей с целью получения выкупа. Явление само по себе драматичное, даже трагическое, однако в наших условиях (или в наших киновариациях) изрядно отдающее мелодрамой. Пример тому не только рецензируемый фильм, но и совсем недавняя работа Митты. Телевизионная (и по убогой эстетике, и потому что снята видеокамерой) картина Ольги Перуновской и Константина Мурзенко - штука хоть и тусовочная, но в сущности сделанная совершенно в духе дурного советского кинематографа. Криминальная история у нас никак не может обойтись без далеко ведущих этических выводов, не может соответственно и не превратиться в скучноватое философствование на тему тургеневских "Отцов и детей", пропущенных через шукшинское "Что же с нами происходит?".

У нас ведь всегда было так: преступники - непременно отморозки, наркоманы, алкаши и матерщинники, а их жертвы - либо безвольные законопослушники, либо народ, на поверку выходящий еще хуже бандитов.

В эпоху беззакония ничего не изменилось. Преступники - зомбированные бездарности, жертвы - потерявшие ориентацию во времени и пространстве провинциальные комсомольцы, обдирая бока об углы пытающиеся вписаться в крутой поворот истории.

Сюжет картины коротко в следующем. В семье немолодого нового русского царит полный раздрай и непонимание. Отец, забыв, что у его домочадцев "сердце есть посерёдке", гонит деньгу; мать, по образованию филолог, а по профессии жена своего мужа, бьет тарелки; дочь, забросив школу, готовится стать моделью, но всё на свете ей противно, более же всего - родители. И когда трое наркоманов ее похищают (дуракам, как известно, везет), ей это положение даже нравится. Особенно оно приходится девице по душе и куриным мозгам, когда нанятые папашей частные и нечестные менты (читай - не настоящая милиция: та ведь не щадя живота продолжает нас беречь), как слон в посудной лавке, наводят шорох на хазе отморозков, упустив из виду их жертву. Жертва набивается в подружки единственному страдательному персонажу картины, сбившейся с круга любовнице главаря похитителей, совестливой наркоманке: давай, дескать, лимон-то баксов с папаши стрясем, свалим отсюда подальше и будем себе жить припеваючи. Нет, в испуге кричит Семен Семеныч, мы на это дело пойти не можем!.. Тем более, что у меня есть брат-хирург, как даст больно, да вот, милая, и он сам.

Брат-хирург у нас впереди планеты всей, уж впереди ментов точно. Спутав частным нечестным хранителям красных фонарей всю картину, всякий раз опережая их на ход, он наставляет товарищам без погонов, но при исполнении нос, отыскивает самостоятельных девчонок, возвращает похищенную родителям, которые теперь больше не будут, а страдательную сестрицу под микитки уводит, вероятно, в наркодиспансер.

Смысл действа, надо полагать, в том, что "страна у нас богата, порядка только нет", "умом Россию не понять"... Цитаты можно было бы продолжить, но и без них ясно: загадочная русская душа, не обладая голливудскими бабками и презрительно морща нос над болливудскими побасенками, с лихостью необыкновенной превращает западные нестрашные страшилки в занудный отечественный классный час, мелодраматизируя, то бишь адаптируя вполне серьезные, в общем-то, проблемы (как-то: распад социальных отношений и семейных уз до совершенной невозможности гражданам достучаться друг до друга, преступность, продолжающая триумфальное завоевание одной шестой поголовно, ибо она отнюдь не только инспирирована сверху, но гнездится и в каждом из законопослушных нас и проч.) до предполагаемого уровня среднестатистической супруги, существующей на кухне.

Очень слабый, ходульный, претенциозный фильм, бессмысленно и бесполезно собравший кучу новых российских "звезд", которым в нем решительно нечего делать. Они ничего и не делали, кроме разве что Куценко, ярко спародировавшего пародию на братка-еврея из новых русских.

Рецензия: В. Распопин