Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





МАМИНЫ ДЕТИ

Мелодраматический триллер
Продолжительность: 92
США 1993
Режиссер: И. Симоно
Продюсер: П. Гершкович, Дж. Фридман
Сценарий: Б. Шнейдер, Р. Хаули (по роману Б. Тейлор)
В ролях: Дж. Ли Кёртис, П. Галлахер, Дж. Уэлли-Килмер, В. Редгрейв, Л. Эдвард, Дж. Эклан, Дж. Фриман
Музыка: Дж. Клинтон
Оператор: Э. Дэвис


25.07.2002

Начавшись как мелодрама в духе классической ленты 1979 г. режиссера Роберта Бентона 'Крамер против Крамера' с Дастином Хоффманом и Мэрил Стрип в главных ролях, 'Мамины дети' мало-помалу переходят в область чистого триллера с покушениями на убийство, ранениями детей и взрослых, автокатастрофами и т.п. В общем же, это история во фрейдистском духе о ревности и не слишком серьезных психических расстройствах, побуждающих сытых американцев среднего класса изо всех сил лелеять собственный эгоизм, не считаясь с окружающими. А кроме того, фильм исподволь критикует систему американского правосудия, нередко дающего сбои (а то и прямо их предполагающие) именно в области семейных отношений.

Главная отрицательная героиня (превосходно исполненная Джеми Ли Кёртис, находящейся в 1993 г. на гребне поплярности), откровенная стерва, бросает мужа и троих маленьких сыновей, путешествует по Европе в течение трех лет, а затем возвращется домой, желая во что бы то ни стало вернуть семью. Методы, которыми она пытается привести свой план в исполнение, убеждают в том, что решение это не судьбоносное, а опять-таки чисто эгоистическое, тем более, что для достижения цели ей придется разрушить с трудом сложившуюся новую семью и довести и без того расстроенную психику старшего (12-летнего) сына до полного расстройства. Когда задаривание детей дорогими игрушками не приносит успеха, она - мать! - не сумевшая вновь соблазнить мужа, всеми способами, не исключая и инцеста, пытается соблазнить сына. Много лет назад, когда она сама еще была ребенком, любящий отец на ее глазах совершил самоубийство. Теперь травмированная психика и самодовлеющий эгоцентризм толкает ее на все новые преступления, вплоть до покушения на убийство собственной матери, увечной старухи, не одобряющей поступки дочери. Однако ни ложь, ни предательство, ни покушения на человеческие жизни, конечно же, не приносят успеха женщине с 'говорящим' именем Джуд (Джудит, Юдифь - женское производное от имени Иуда).

Финал картины вроде бы счастливый - зло наказывает само себя, антигероиня падает из бездны психологической в пропасть вполне натуральную. Однако последние кадры ленты (и, может быть, именно они делают ее лучше многих подобных) возвращают зрителя из традиционного хэппи-энда 'фабрики грез' в область, близкую реальной жизни: какая судьба ждет старшего сына Джуд, не погублена ли бесповоротно эскападами матери его еще не окрепшая подростковая психика...

На редкость хороший, пусть и не слишком оригинальный драматургически фильм для взрослых с проникновенной музыкой и мастерской игрой актеров, среди которых, помимо Джеми Ли Кёртис, следует отметить замечательную английскую актрису Ванессу Редгрейв, исполнившую роль матери антигероини, и юного Люка Эдварда, не столько сыгравшего, сколько прожившего на экране роль старшего сына.

Рецензия: Виктор Распопин