Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




УПАСТЬ ВВЕРХ

мелодрама
Продолжительность: 90
Россия 2002
Режиссер: Сергей Гинзбург, Александр Стриженов
Продюсер: Сергей Гинзбург, Александр Стриженов
Сценарий: Наталия Вико (по собственной книге)
В ролях: Евгения Крюкова, Александр Феклистов, Евгений Сидихин, Марина Яковлева, Игорь Верник и др.
Музыка: Владимир Давыденко
Оператор: Вячеслав Лазарев


13.03.2003

Про что оно, это кино, снятое популярным телеведущим из некогда сверхпопулярной актерской семьи по популярной же современной женской книжке (неженских популярных книжек, замечу кстати, у нас сейчас просто нет, если не считать акунинских)? Про то, как скучает сорокалетняя дама из новых русских, жена прохиндеистого замминистра экономики (непрохиндеистых министров, скажу опять же в скобках, у нас тоже не бывает. И раньше не бывало. А вот популярные неженские романы встречались, например, если кто не знает или запамятовал, "Анна Каренина"). Все у нее есть, у новорусской Анны Карениной, нет, слава Богу, детей. И счастья тоже нет. Ну, это уж как водится: какой, блин, конфликт, если всем хорошо!..

Нету, стало быть, у женщины личного счастья, а есть только бабки, тряпки и плешивый муж-полминистра, который мало того что законно ее содержит так, что Настасья Филипповна бы позавидовала - еще ж ведь и уговаривает с утра до ночи: хороша, мол, жизнь, милка, и чего тебе в ней не хватает, то - не реви, достанем! Ага, счастье он ей достанет личное, кобель плешивый!

А вот и счастье для светской львицы - каминоклад и с формами, и с содержанием, не какой-нибудь там тупой и еще тупее из Холли-Вуда, и не твардовский печник-матерщинник, что портретом Ильича на путь истинный возвращен был, а интеллектуал и книголюб в лице (и теле, что поважнее будет!) Сидихина, владеющий персидским и читающий наизусть средневековых восточных поэтов. Ох ти мне-ченьки! Поиграв в "Укрощение строптивой", мадам распрастывает по ветру белы рученьки и готова бросить все: шмотки, прикиды, многоуровневые квартиры с каминами и опоясывающими балконами, сук-подружек, плешивого благоверного, лощеных первых встречных кобелей и фаллоподобных сынов Приапа - стриптезеров, виски, бассейны, самое себя, несчастную и обрыдшую. Бросить, говорю, готова все - и броситься в ах, любовь, как в омут, к милому в рай шалаша. Бедная, сами понимаете, Лиза.

Бред, конечно, однако дальше - пуще. Филолог-то, тот, что каменщик, пусть и влюбился за просто так, но на самом-то деле, вот гад, какую песню испортил, приехал из трехмедвежьего Томска в столицу, чтобы убить мужа, потому как он - кто? - да муж-товминистра (А. Феклистов), терпеливо ведущий со скучающей стервой нескончаемые психоаналитические сеансы, - на самом деле гнида и убийца, да мало того, еще спит всю жизнь не только с женой, но и с ее закадычной подружкой. (Э-эх, Алексей Александрыч, куда тебе, господин Каренин, из бывших, до наших нынешних хозяев жизни!..) И то сказать - после фрейдистских сеансов с пациенткой в постели кувыркаться - оно как-то, господа, того - совсем уж ненормальным надо быть, а он же только гадина.

Вот они какие, интеллигенты эти недобитые: снаружи, вроде, наш, рабочий человек, советской властью выученный и печки класть, и разных там гафизов-хайвамов почитывать, а нутро-то гнилое, белогвардейское...

Но фиг тебе, образина, обрыбишься - никто никого не убьет, гражданочки, не спешите предвкушать, в этом действе "Ах, любовь". Ах, говорю вам, любовь-свобода, она же токмо сильна, как смерть, и вовсе не обязательно, того-этого, на самом деле. Зато от скуки смертной - первеющее снадобье. Ну и... в общем, за отсутствием подходящего (во всех смыслах) паровоза, давай-ка, душа моя, полетаем с крыши многоэтажки. И то ли в самом деле полетела наша красотка шифоновая, когда убедилась (а то раньше не понимала!), что: а) муж - подлец, б) подружка - см. выше, а в) любовничек ужасти какие замышляет, то ли просто ручки в разны стороны распростала наша Аннушка - понимай кто как хошь. Открытый финал называется. Широка страна моя родная.

И вся эта ах, любовь, все эти полеты наяву как во сне, все это кувыркание в золоте до того, сестрицы, кр-расиво, да в интерьерах, да в прикидах чуть не от Кардена, да нагишом туды-сюды из домашнего бассейна в спальню - куда там ихним Анжеликам, вся эта, Курбский, лепота - всерьез. Шоб я так жил! Чистый, прямо, Голливуд.

И не скажешь ведь господам режиссерам-сценаристам: нам бы их проблемы. Не скажешь. Им бы - наши.

Рецензия: В. Распопин