Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ДИВЕРСАНТЫ

приключенческая комедия
Продолжительность: 97
Италия - Великобритания - Германия 2001
Режиссер: Штефан Рузовицкий
Продюсер: Марко Вебер
Сценарий: Дэвид Шнейдер
В ролях: Мэтт ЛеБлан, Эдди Изард, Джеймс Космо, Николетт Кребиц, Удо Кир, Дэвид Биркин, Эдвард Фокс и др.
Музыка: Йорн-Уве Фаренкрог-Петерсен
Оператор: Уэдиго фон Шульцендорф


31.03.2003

Комедия с переодеваниями, отсылающая ко всему ряду старых фильмов, где мужчины вынуждены принимать женское обличье. Одновременно пародия на военно-шпионские боевики.

Действие происходит в конце Второй мировой войны. Бравый, но невезучий американский Джеймс Бонд бегом, ползком и с пальбой доставляет из Германии сверхсекретный шифровальный аппарат, однако на союзной территории встречает полное непонимание со стороны "тупых" британских вояк. Передатчик превращен в металлолом, Бонд избит и препровожден куда следует. Установив личность американца, бравые британские спецслужбы ничтоже сумняшеся вновь забрасывают его за тем же передатчиком в логово врага. Но уже не одного. И в платье - потому что, оказывается, на заводе, изготовляющем суперсекретную аппаратуру, работают только женщины. В сопровождение Бонду навязывают еще нескольких молодых и немолодых офицеров, из которых только один чувствует себя в юбке естественно... Он-то и обеспечит успех операции "В джазе только девушки", хотя подраться и пострелять придется всем.

Не самый лучший комедийный боевик из тех, что вышли в прокат даже за последние годы, фильм этот, однако, интересен в другом плане. Он насыщен кинематографическими отсылками, явными и скрытыми цитатами не только из картин легкого жанра, но, пожалуй, даже и из классики. Во время просмотра я не раз вспомнил, по крайней мере, "Последнее метро" Трюффо, а в какой-то момент и "Гибель богов" Висконти. Но цитаты цитатами, пародия пародией, а до полновесного захватывающего зрелища "Диверсанты" все же не дотягивают, оставаясь не более чем крепким середнячком для одноразового просмотра.

Рецензия: В. Распопин