черная комедия Продолжительность: 91 Испания 1992 Режиссер: Бигас Луна Продюсер: Андрес Висенте Гомес Сценарий: Бигас Луна, Кука Канальс В ролях: Пенелопа Крус, Стефания Сандрелли, Анна Галлена, Хавьер
Бардем, Хуан Диего, Жерди Молла и др. Музыка: Никола Пьовани Оператор: Хосе Луис Алькаина
19.05.2003
В мире, где дети взрослеют годам к 12, где мальчишки бредят
корридой, а девчонки так торопятся замуж, что лялькают на руках
поросенка (чем не младенец?), в мире, где сексуально озабоченные мамы
живут со сверстниками сыновей, разворачивается история современных Ромео
и Джульетты. История, в которой беременная Джульетта (совсем юная и куда
более чем сегодня обольстительная Пенелопа Крус), усомнившись в
достоинствах Ромео, бросается в объятия к Парису (Хавьер Бардем).
Последнего же - так уж вот получилось - наняла (сначала за "Ямаху", а
потом и за мерседес) мама Ромео (наняла да на свою голову - тут же и
влюбилась в него сама, влюбилась и взревновала, взревновала и...), дабы
тот отбил девчонку у непутевого сына, ибо Ромео-то из приличной богатой
семьи, выбрасывающей на рынок Мадрида сотни тысяч мужских трусов, а вот
семейка Джульетты, как говорится, подгуляла: папа - безработный пьяница,
а мама - в прошлом проститутка, ныне же содержательница не то
придорожного кабака, не то мотеля, не то вообще борделя.
Сексуальные похождения молодых и старых героев комедии, неудержимо
стремясь к полному промискуитету, к финалу, как, в общем, и должно быть,
приводят горячих южан к дикой ревности и совершенно театральной, или
постмодернистской, или, лучше сказать, намеренно искусственной
катастрофе, в которой здоровенный бык Парис убивает взревновавшего и
накинувшегося на него с бейсбольной битой чахловатого очкарика Ромео,
убивает не как-нибудь, не из банального шестизарядного, а бычьей ногой,
ибо, во-первых, испанец же, а во-вторых, финал этой откровенно
пародийной ленты происходит, как и полагается в правильной пародии, - в
производственном помещении, в пригородном мясном складе-холодильнике.
Над телом бездыханного Ромео безутешно рыдают его беспутная мамаша,
а равно и несостоявшаяся теща - содержательница мотеля-борделя, папаша
же Монтекки хоть щурится от щекочущей щеку слезинки, расстроен все же
меньше, поскольку слишком чтой-то крепко прижимает к груди легко одетую
Джульетту. В отдалении посверкивает новенькими крыльями мерс, а где-то
летает на воле хищноклювый бордельно-мотельный попугай, в ярости
вышвырнутый с насеста ринувшимся в последний решительный бой Ромео.
И вся эта истеричная, сатиричная, эротичная пародийная чехарда еще
и эстетична, зараза, ведь производится непременно на говорящем фоне -
когда из Дали-Бунюэля, когда из старых лент Витторио де Сики (Крус
пародирует не одних лишь разнообразных Джульетт, но и девочек из народа
- например, героинь молодой Софии Лорен), когда из голливудских
боевиков, а когда и из вообще неожиданного в теплых-то, темпераментных
краях Каурисмяки.
Отменная - тем паче что еще и телевизионная - лента Бигаса Луны,
конечно, для взрослых.