Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ЛЮБОВЬ, СЕКС И ВЕТЧИНА

черная комедия
Продолжительность: 91
Испания 1992
Режиссер: Бигас Луна
Продюсер: Андрес Висенте Гомес
Сценарий: Бигас Луна, Кука Канальс
В ролях: Пенелопа Крус, Стефания Сандрелли, Анна Галлена, Хавьер Бардем, Хуан Диего, Жерди Молла и др.
Музыка: Никола Пьовани
Оператор: Хосе Луис Алькаина


19.05.2003

В мире, где дети взрослеют годам к 12, где мальчишки бредят корридой, а девчонки так торопятся замуж, что лялькают на руках поросенка (чем не младенец?), в мире, где сексуально озабоченные мамы живут со сверстниками сыновей, разворачивается история современных Ромео и Джульетты. История, в которой беременная Джульетта (совсем юная и куда более чем сегодня обольстительная Пенелопа Крус), усомнившись в достоинствах Ромео, бросается в объятия к Парису (Хавьер Бардем). Последнего же - так уж вот получилось - наняла (сначала за "Ямаху", а потом и за мерседес) мама Ромео (наняла да на свою голову - тут же и влюбилась в него сама, влюбилась и взревновала, взревновала и...), дабы тот отбил девчонку у непутевого сына, ибо Ромео-то из приличной богатой семьи, выбрасывающей на рынок Мадрида сотни тысяч мужских трусов, а вот семейка Джульетты, как говорится, подгуляла: папа - безработный пьяница, а мама - в прошлом проститутка, ныне же содержательница не то придорожного кабака, не то мотеля, не то вообще борделя.

Сексуальные похождения молодых и старых героев комедии, неудержимо стремясь к полному промискуитету, к финалу, как, в общем, и должно быть, приводят горячих южан к дикой ревности и совершенно театральной, или постмодернистской, или, лучше сказать, намеренно искусственной катастрофе, в которой здоровенный бык Парис убивает взревновавшего и накинувшегося на него с бейсбольной битой чахловатого очкарика Ромео, убивает не как-нибудь, не из банального шестизарядного, а бычьей ногой, ибо, во-первых, испанец же, а во-вторых, финал этой откровенно пародийной ленты происходит, как и полагается в правильной пародии, - в производственном помещении, в пригородном мясном складе-холодильнике.

Над телом бездыханного Ромео безутешно рыдают его беспутная мамаша, а равно и несостоявшаяся теща - содержательница мотеля-борделя, папаша же Монтекки хоть щурится от щекочущей щеку слезинки, расстроен все же меньше, поскольку слишком чтой-то крепко прижимает к груди легко одетую Джульетту. В отдалении посверкивает новенькими крыльями мерс, а где-то летает на воле хищноклювый бордельно-мотельный попугай, в ярости вышвырнутый с насеста ринувшимся в последний решительный бой Ромео.

И вся эта истеричная, сатиричная, эротичная пародийная чехарда еще и эстетична, зараза, ведь производится непременно на говорящем фоне - когда из Дали-Бунюэля, когда из старых лент Витторио де Сики (Крус пародирует не одних лишь разнообразных Джульетт, но и девочек из народа - например, героинь молодой Софии Лорен), когда из голливудских боевиков, а когда и из вообще неожиданного в теплых-то, темпераментных краях Каурисмяки.

Отменная - тем паче что еще и телевизионная - лента Бигаса Луны, конечно, для взрослых.

Рецензия: В. Распопин