Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ЗВОНОК (Гор Вербински)

мистический триллер
Продолжительность: 115
США 2002
Режиссер: Г. Вербински
Продюсер: У.Ф. Паркс, Л. Макдоналд
Сценарий: Э. Крюгер (римейк одноименного фильма Хидео Накаты по роману Коджи Сузуки)
В ролях: Наоми Уоттс, Мартин Хендерсон, Брайан Кокс, Дэвид Дорфман, Полси Перетте, Линдсей Фрост, Джейн Александер и др.
Музыка: Х. Зиммер
Оператор: Б. Базелли


20.05.2003

На четверть часа более длинный, чем японский оригинал, голливудский римейк "Звонка" как триллер, исполненный мистического кошмара, явно превосходит картину Накаты. Однако столь же уступает он японскому оригиналу в области подсознания, в психологической тонкости. Вообще - это та же самая, порой повторенная до мелочей, но по большому счету совершенно ДРУГАЯ история. Японское кино - про мистическую связь человека с потусторонним. Американское - про борьбу эмансипированной женщины с роком. В этой борьбе она проявляет чудеса мужества и находчивости, но побеждает лишь потому, что в самом главном року все-таки уступает - переписывает (для других жертв) смертносную кассету. Женщина эта - существо совершенно земное и совершенно американское, иначе говоря - абсолютно глухое к тому, что может сказать человеку космос или хаос, точнее глухое к тому, что космос и хаос вообще что-нибудь способны сказать.

В результате тонкая мистическая драма Хайдео Накаты об ответственности человека за свои поступки превращается в жуткий ночной кошмар, в тяжкий сон, в котором страшные, технически совершенно сделанные картины (например, жутчайшая отсебятина с взбесившейся лошадью, бросающейся с борта корабля в море и попадающей под винты) искусно и искусственно нагнетаются, не давая зрителю ни минуты передышки. Носителем способности общаться с потусторонним в американском фильме является сын героини, маленький мальчик, который только что не катается по длинным гостиничным коридорам, ведущим в комнаты ужаса, на трехколесном велосипеде, подобно страдательному герою Стивена Кинга и Стэнли Кубрика ("Сияние"). Но роль у ребенка отнюдь не главная, и потому - ЧТО он там себе думает, что чувствует, с кем или с чем молча общается - зрителю остается только гадать.

Все прочее - более или менее видоизмененная фабула японской картины.

Голливудский "Звонок" по заслугам признан американскими кинокритиками самым страшным фильмом года. Может быть, и не только - года. Лента, действительно, сильная, но, увы, не драматургией и уж конечно не подтекстом ("Как слово наше отзовется?"). В этом американцы не сильны.

Поберегите от просмотра маленьких детей - фильм так жуток, что вашему рецензенту, любящему смотреть видео в темноте и одиночестве, к исходу первого получаса пришлось включить свет.

Рецензия: В. Распопин