вестерн Продолжительность: 95 США 1980 Режиссер: Уолтер Хилл Продюсер: Том Зиннеманн Сценарий: Билл Брайден, Стивен Ф. Смит, Стэйси Кич, Джеймс Кич В ролях: Кит Кэррэдайн, Роберт Кэррэдайн, Дэвид
Кэррэдайн, Дэннис Куэйд, Рэнди Куэйд, Стэйси Кич, Джеймс Кич, Кристофер
Гуэст, Николас Гуэст и др. Музыка: Рай Кудер Оператор: Рик Уайт
26.05.2003
Выпущенный на кассетах совместно "Союз-видео" и "Совенчером" под
грифом "Легенды вестерна", этот костюмированный MGM-овский боевик
средней руки и четвертьвековой давности если чем и оригинален, так
участием среди многочисленного актерского состава нескольких
артистических династий - семей Кэррэдайн, Куэйд, Кич и Гуэст. Молодые
тогда актеры вполне по-голливудски играют (то есть изящно-статуарно
позируют или же выказывают лихую наездническую подготовку) членов
знаменитой банды Джесси Джеймса, долгое время терроризировавшей
государство и его законопослушных граждан налетами на банки, поезда и
отдельных состоятельных мистеров и миссис, путешествующих дилижансом.
Фильм, в первой трети дающий неяркие портреты "героев",
преимущественно на фоне их любовных похождений, рассказывает большей
частью о завершающих "подвигах" банды Джеймса, когда противостояние
между ней и сыскным агентством Пинкертона, работающим на правительство,
достигло пика. Протанцевав, таким образом, эротическую сарабанду в
борделях и народные танцы на свадьбах, далее головорезы отплясывают
пляску смерти на улицах Филадельфии, где команда Пинкертона устраивает
им успешную засаду. В довершение всего головорезы столь же успешно
предают друг друга, а засим отправляются в могилы или - те, кого не
дострелили превосходящие силы полиции - в тюремную больницу, чтобы
подлечиться, дать показания и пойти на виселицу или за решетку до
окончания бренной, глупой и бездарной бандитской жизни.
Пальбы, скачек и прочих "героических деяний" в картине
предостаточно, однако больше о ней сказать, пожалуй что, и нечего. Разве
что вот сама по себе привлекательна явленная и текстом и подтекстом
дегероизация преступников, да еще музыка хороша и танцы поставлены не
менее убедительно, нежели в классическом "Охотнике на оленях" Майкла
Чимино.