Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




ЕЛИЗАВЕТА: ЛЮБИМАЯ ИМПЕРАТРИЦА

костюмная мелодрама
Продолжительность: 104
Австрия - Германия 1958
Режиссер: Эрнст Маришка
Продюсер: Карл Эрлих
Сценарий: Эрнст Маришка
В ролях: Роми Шнайдер, Карл Хайнц Бем, Магда Шнайдер, Густав Кнут, Ута Франц, Вилма Дигишайр, Йозеф Майнрад, Петер Вик, Сента Венграф, Вальтер Рейер и др.
Музыка: Антон Профес
Оператор: Бруно Монди


29.07.2003

Франц Иосиф начинает ревновать Сисси к венгерскому аристократу, быть беде, но она приходит откуда не ждали. Юная императрица заболевает туберкулезом, двор в смятении, король в отчаянии, свекровь требует изолировать императрицу от мужа и дочки, тяжело больную Елизавету увозят в Италию, где она впадает в депрессию, некоторое время находится между жизнью и смертью, но выживает и даже чудесным образом совершенно выздоравливает благодаря самоотверженности матери, бросившейся ей на помощь.

В финале картины, после веселого эпизода неудачной обструкции, устраиваемой австрийской венценосной чете непослушными свободолюбивыми миланцами, Елизавета мелодраматически покоряет сердца столь же свободолюбивых венецианцев. Австрийские пейзажи сменяются итальянскими, еще более роскошными. Как и предыдущие серии (финал первой - торжественная свадьба Франца Иосифа и Сисси под перезвон колоколов, финал второй - коронация юной императрицы под торжественный перезвон колоколов), эта заканчивается отданием должного обаянию и красоте Елизаветы со стороны высокопоставленных священников Римской католической церкви (под непередаваемо торжественный перезвон колоколов).

Все завершается ко всеобщему уж счастью, однако в самой фигуре, в лице Роми Шнайдер отчетливо читается мудрость и как бы предчувствие той настоящей беды, что вот-вот разобьет наивное счастье молодой женщины - королевы и актрисы. Беда предчувствуется, беда грянет, беда вдосталь насытит творчество Роми Шнайдер неподдельным трагизмом. Но все это еще впереди, а пока мы любуемся юной Роми, еще счастливой, как счастлив и мир, в котором она живет-играет свою прекрасную Елизавету (какой настоящая Елизавета, кстати, вовсе не была), мир послевоенный, находящийся на экономическом и эмоциональном подъеме, мир, которого и нам с вами так не хватает.

Может быть, именно поэтому старая, сентиментальная, совершенно нереалистическая картина лепоты, а не красоты, так тронула меня сегодня. Ведь не только же стати и талант Роми Шнайдер не дают оторваться от экрана более пяти часов кряду, читать этот, в сущности, единый и довольно однообразный текст. Нет, хороши в нем, пожалуй, все исполнители, но пуще всего притягателен сам этот небывалый, невозможный и такой желанный мир-пейзаж, в котором побывать нельзя, но так порой хочется.

Фильм почти полувековой давности выпущен на кассетах фирмой "Екатеринбург-Арт". И пожалуй, вовремя.

Рецензия: В. Распопин