Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





АНГЕЛЫ ЧАРЛИ - 2

комедийный боевик
Продолжительность: 105
США 2003
Режиссер: МакДжи
Продюсер: Леонард Голдберг, Дрю Бэрримор и др
Сценарий: Джон Огуст, Кормак и Марианна Уибберли
В ролях: Кэмерон Диаз, Люси Лью, Дрю Бэрримор, Деми Мур, Криспен Гловер и др.
Музыка:
Оператор: Расселл Карпентер


13.08.2003

Мне трудно судить о достоинствах этого нового трюкового фильма, потому что, во-первых, посмотрел я его в ужасной пиратской кинокопии, во-вторых - не видел первой серии. Могу сказать лишь о том, что смог уловить (а уловил, скорее всего, лишь немногое).

Прежде всего, по жанру это, кажется, не столько комедийный боевик, сколько грубоватая пародия на голливудские и европейские блокбастеры, выполненная в стилистике молодежного кино: от бондианы, "Смертельного оружия" и "Крепкого орешка" до последних спортивных боевиков французского производства. В основе основ же, по-моему, "Три мушкетера", с той разницей, что главные герои картины - не (по Высоцкому) "здоровенные жлобы", а, так сказать, "три девицы под окном" (не забыли еще школу - мать родную? кто это написал, а?). Понятное дело, сии девицы не прядут, не рожают, не стряпают, а покушаются на славу всех на свете мастеров боевых искусств, неизменно приходя друг другу на выручку. Не хватает только чуть переделанного известного рефрена "Одна за всех, все за одну!" (лучше сказать - заодно). Трем подругам противостоят как раз здоровенные жлобы и сверхкрутая мама-ведьма (в лице и статях Деми Мур). Последняя может пародировать как графа Рошфора, так и маньяков из бондианы (и небондианы), а может представиться и как своего рода Одиллия голливудского образца.

Вообще фильм, особенно когда в последней его части появляется Деми Мур, как-то напомнил мне "Лебединое озеро" (да простят мне любители высокой классики): скачу, скачут по крышам и пляжам "маленькие лебеди", ножками-ручками дрыгают, попки на показ выставляют - и тут появляется ОНА, вся в черном и ненатуральном бюсте, появляется и показывает кордебалету, кто есть кто.

Но, понятное дело, девочки поколения пепси, коих и пуля не берет, и огонь не сжигает, покряхтели, поднялись, плечевые суставы выправили почище Гибсона - и перепрыгнули, опять же похлеще Сталлоне, через море огня. А победила, конечно, дружба. Их "лебединая" дружба. После чего милые мамзельки разошлись замуж.

Зачем конкретно они, бедные, так надрывались, я, правда, не очень понял - какие-то там колечки с записанной на них тайной информацией разыскивали, что ли... Но это, вероятно, и неважно. Важно, что дружба победила: одна за всех и все на одну. Бедная, бедная многодетная Деми Мур, на кого ж ты малых детушек-то оставила!.. Папаша, впрочем, тоже в самом начале картины мелькнул на 10 секунд: дескать, бдю - а ты давай, неверная...

Рецензия: В. Распопин