фантастический боевик
Продолжительность: 132 США 1999 Режиссер: Анг Ли Продюсер: Гейл Энн
Хёрд, Ави Арао и др. Сценарий: Джеймс Шамус, Джон Тёрман и др В ролях: Эрик Бана, Дженнифер Коннолли, Сэм Эллиотт,
Ник Нолти, Джош Лукас и др Музыка: Дэнни Элфман Оператор: Фредерик Элмс
19.08.2003
Фильм снят по мотивам популярного комикса. По сути это без
вариантов кино для не слишком любознательных подростков, кино,
насыщенное спецэффектами, кино про спасение Америки от безжалостного, но
и безвинного монстра, этакого новейшего изобретения доктора
Франкенштейна.
Сей Франкенштейн - честолюбивый биолог, в молодости ставивший на
себе опасные опыты и допытавшийся до того, что наполовину переделал
собственный геном. То, что он не сумел окончательно изменить в себе,
биолог изменил в собственном сынишке, после чего опамятовался, поняв,
какого он изготовил монстра, и бросился на ребенка с ножом. Смертельный
удар приняла на себя мать мальчика-монстра, после чего строгий генерал,
ответственный за работу мистера Франкенштейна и его биолаборатории,
наложил вето на дальнейшие разработки, а самого ученого на долгие годы
упек за решетку.
Спустя четверть века мальчик, ни черта не помнящий о своем прошлом
(еще бы и помнить, коли память ему стерли), вырос, сделался биологом,
влюбился в дочку того самого генерала (она, естественно, тоже биолог),
столкнулся с некоторыми странностями в собственном поведении и в
отношении к нему и его лаборатории силовых ведомств... И понеслось. А
тут еще и папочка-злодей объявился.
Короче говоря, то обращаясь в совестливого, мыслящего и глубоко
любящего свою подругу интеллигента, то становясь на наших глазах
форменным Кинг-Конгом, завязывающим стволы танковых пушек в морские узлы
и перепрыгивающий единым махом с вершин Кордильер на пики Гималаев и
спинывая в прыжке с полета боевые вертолеты, герой...
Впрочем, я и без того уже много рассказал о сюжете. А это мне
частенько ставят в вину требовательные читатели. Так что лучше скажу о
впечатлениях.
Они же - увы. Об актерских работах сказать нечего, даже Ник Нолти
ничем особенным не порадовал. Разве что вот Сэму Эллиотту более-менее
удалось изобразить жестокого, но по отношению ко всему человечеству (не
до слезинки уж маленького ребенка, когда весь Пентагон вкупе с армией не
могут, понимаешь, достать эту обезьяну!) справедливого генерала в разных
оттенках черного. Все прочие - там, где надо, плачут, там, где надо,
скачут. Спецэффекты неплохи, но, кажется, могли бы быть и
пооригинальнее, особенно фигура монстра, никак не выходящая за пределы,
установленные, с одной стороны, предавным-давно Кинг-Конгом, с другой,
совсем недавно - Горлумом. Мультипликация, вторгающаяся в игровое кино,
видна невооруженным глазом, да, похоже, и не скрывается авторами.
Операторская работа, понятно, на уровне. Постоянно используется
мультиэкран, конечно, чтобы подчеркнуть происхождение фильма из комикса.
Прием, в общем, работает, но к середине фильма несколько утомляет - это
вам не Гринуэй, использующий мультиэкран в совсем других -
художественных и живописных - целях. Смотрится, однако, неплохо.
Что касается собственно режиссуры, тут - стандарт: ни лучше, ни
хуже других блокбастерделов Голливуда. Если и есть решительное "но" -
это безумная для боевика продолжительность фильма - два с четвертью
часа. А в каком, скажите, боевике содержания больше, чем на час
двадцать? Разве что в "Правдивой лжи" Кэмерона. Но это исключение из
правила. Посему - первые сорок минут "Халка" - ни о чем, всяческие
разговоры с применением замысловатых терминов и непонятны, и в любом
случае неинтересны (ну разве что биологам, хотя сомнительно), а всякие
там перемигивающиеся зеленые лампочки, пугающие лабораторных крыс, вкупе
с экспозицией про родословную героя вполне можно было уложить в пять
минут.
Резюме? Да какое там резюме? Пацаны, конечно, оторвутся, а пацанкам
и всем прочим можно покуда (как-никак сто тридцать пять минут) заняться
другими делами.