криминальная комедия Продолжительность: 115 США 2003 Режиссер: Рон Шелтон Продюсер: Лу Питт, Рон Шелтон Сценарий: Роберт Соузи, Рон Шелтон В ролях: Харрисон Форд,
Джош Харнетт, Лина Улин, Брюс Гринвуд, Лолита Давидович, Кит Дэвид,
Глэдис Найт, Мартин Ландау и др.
Музыка: Оператор: Барри Петерсон
19.08.2003
Как живут полицейские? Вероятно, по-разному. В новой картине Рон
Шелтон и Роберт Соузи предлагают нам познакомиться с тем, как живут
современные полицейские города ангелов. Ну, большая часть из них,
натурально, автоматы с автоматами, зато меньшая делится на две неравных
половины: одни всеми фибрами души ненавидят других и делом жизни и чести
почитают отправить их куда Макар телят не гонял. Другие же... О, это,
как говорится, просто песня.
Например, пожилой коп убойного отдела (Х. Форд) успевает с успехом
гоняться за черно-белой мафией, свившей гнездо в шоу-бизнесе, корешиться
с целой армией осведомителей, кувыркаться в постели с многочисленными
разновозрастными дамочками, причем не только определенного поведения, но
и, например, с профессиональной гадалкой (Л. Улин), а, кроме того, лихо
торговать недвижимостью. Все это он успевает делать практически
одновременно, меж тем не забывая обучать премудростям основной профессии
молодого напарника (Дж. Харнетт). Тот, в свою очередь, помимо успешного
осуществления обязанностей детектива, всегда готов дать фору старику по
части амурных приключений и успевает еще вести занятия в кружке
эротической йоги, который, понятное дело, и поставляет ему в изобилии
скучающих красоток.
Криминальный сюжет картины - расследование
напарниками-многостаночниками цепи преступлений, связанных с
уничтожением гангстерами членов афроамериканской группы рэперов -
осложняется тем, что сами бравые полицейские находятся под следствием.
Разумеется, после долгих приключений, погонь, перестрелок и драк во всех
подходящих и неподходящих местах "наши" побеждают и бандитов и
завистников (только что в морду гада-коллегу не бьют, как некогда Кобра,
- ну так и времена нынче иные, политкорректные), однако прелесть фильма
не в сюжетной конструкции, а в ироничном взгляде его создателей на
сытое, суматошное и, в общем-то, бессодержательное существование самого
благополучного и привлекательного для простаков общества, в котором
запросто можно одному человеку в одно и то же время ловить бандитов и
зашибать бабки, продавая им же роскошные дома.
Обаяние известных и молодых актеров, стремительное развитие сюжета,
обилие шуток и гэгов, кстати сказать, сделанных не в модной стилистике
"чернокожих" комедий или китайских комедийных боевиков, а скорее
отсылающих зрителя к старой ленте Дж. Бэдхема "Напролом", ни в коей мере
не перекрывают, а скорее аккомпанируют главному - вполне ощутимой иронии
всерьез, пожалуй, доходящей даже до степени мягкой сатиры, конечно же
ради которой и снят этот во всех смыслах симпатичный фильм.