Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





АКТЕРЫ

комедия
Продолжительность: 88
Ирландия - Германия - Великобритания 2003
Режиссер: Конор Макферсон
Продюсер: Стивен Вулли, Нил Джордан, Редмонд Моррис
Сценарий: Конор Макферсон, Нил Джордан
В ролях: Майкл Кейн, Дилан Моран, Майкл Гэмбон, Лина Хеди, Миранда Ричардсон, Майкл Макэлтон, Эбигайл Иверсон и др.
Музыка: Майкл Найман
Оператор: Симус Макгарви


27.08.2003

Очень милый и по-европейски шармовый фильм о добре и зле, о зависти и щедрости, о нелегкой жизни и профессии актера, о том, наконец, что "не в свои сани не садись".

Любимец публики, исполнитель главной роли в спектакле негосударственной труппы по пьесе Шекспира "Ричард III" (М. Кейн), стяжав славу, желает теперь добиться приличного материального положения (это ведь мы только так зря думаем, что западные актеры как сыр в масле катаются, ин на деле-то и нет, не катаются), для чего, используя все возможные методы убеждения и обаяния, подговаривает своего напарника, молодого, талантливого, но еще не успевшего добиться известности актера, сыграть роль уж не на сцене, а в реальной жизни. Он должен обратиться в посыльного ирландской мафии и получить в чужой личине кейс с деньгами, одолженными у гангстеров славным простаком - содержателем забегаловки. Дальнейшее - забота заказчика, а он в долгу не останется, ну и парень заодно сам себя на совесть проэкзаменует в ремесле.

Легко получив заветный кейс, молодой актер неожиданно для себя влюбляется во всю эту ни в чем не повинную доверчивую семью, а пуще всего - в дочку кабатчика. Но как теперь с ней объясняться, тем более что настоящий посыльный от гангстеров не заставляет себя долго ждать?..

Все. Достаточно о содержании картины. Поверьте, сюжет закручен нисколько не хуже, чем в парадных голливудских постановках, юмора и иронии - хоть английских, хоть и общечеловеческих - предостаточно, причем и то, и другое подано нормальным, а не блатным языком, актерские работы - пальчики оближете, снято все на солидном современном уровне, но и без компьютерных излишеств, ведь речь-то ведется о человеке, человеческом и, несмотря на среду обитания, человечности. Разумеется, после многочисленных перипетий зло наказывается, добро и любовь торжествуют, и этот традиционный хэппи энд неожиданно радует, поскольку, во-первых, не слюняв, а во-вторых, имеет некую открытость, некое пространство впереди за кадром, после кадра, пространство, именуемое человеческой жизнью, личной и профессиональной.

Кроме всего прочего, фильм тонко пародирует ставшие уже привычными шекспировские постановки и экранизации, в которых действие переносится в иные, нежели у автора, времена и условные места. В частности пародируется, по всей видимости, экранизация "Ричарда III", осуществленная в 1995 г. Ричардом Лонкрейном и переносящая время действия шекспировской пьесы в ХХ век, в эпоху Первой мировой войны.

В принципе картину можно смотреть всей семьей, хотя совсем маленьким детям, скорее всего, она будет еще не по зубам - производство явно не диснеевской студии. Взрослым же, особенно тем, кто утомился от "мыла", фильм Конора Макферсона должен понравиться, как очень понравился он и автору этой заметки.

Рецензия: Виктор Распопин