триллер Продолжительность: 100 США 2003 Режиссер: Глен Морган Продюсер: Джеймс Уонг, Глен Морган Сценарий: Глен Морган В ролях: Криспин Гловер, Дэвид Паркер, Джеки Бэрроуз, Кристин Клок Музыка: Ширли Уокер Оператор: Роберт Маклахлан
08.09.2003
Во всяком случае, на абсурдистско-психоаналитическую драму в
кафкианском духе эта пародия (или перепев) на хичкоковский "Психоз"
никак не тянет. Хотя и память о Кафке, и трагиирония в фильме несомненно
присутствуют.
Судите сами: молодой человек, не лишенный внешнего благообразия,
живет со старухой, лучше сказать, мегерой мамочкой в собственном,
доставшемся ему по наследству от отца доме. Тип зависимый, истеричный, в
отношениях с начальником конторы, открытой опять же его отцом, но
прибранной к рукам старым другом семейства, проявляющий робость, как и в
отношениях с женщинами, да что там - со всем миром. Жесткости он не
может проявить даже в общении с подвальными крысами, коих одних и любит,
и кормит, и ласкает.
Начальник задется целью выжить парня с работы, мамаша умирает,
"герой" наконец решается "на подвиг", дабы сохранить дом, из которого
его тоже выживают, поскольку недвижимость давно заложена. Бунт он может
осуществить только одним способом - договориться с крысами, дабы те
заели начальника до смерти. Что и происходит. Парень, решив, что отныне
он подлинный король и повелитель грызунов, отчаивается на другой бунт -
против здоровенного крысака, проявляющего завидную самостоятельность
решений. Однако ни душевных сил, ни воли, ни упрямства, ни жестокости,
способных помочь герою на равных бороться с истинным крысиным королем, у
Уилларда нет. Дурдом как печальный конец истории очевиден еще в первой
половине ленты, в меру скучной и сверх меры противной, поскольку в
сознании героя, а вместе с ним и всего, так сказать, творческого
коллектива, царят лишь крысы, шевелящиеся, клубящиеся живые ковры это
мохнатой, вонючей мерзости.
От попыток более подробного анализа решительно уклоняюсь по причине
закоренелой ксенофобии к этому отродью.