Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




БОЛЬШОЙ ВАЛЬС

Мюзикл
Продолжительность: 98
США 1938
Режиссер: Ж. Дювивье
Продюсер:
Сценарий: С. Хоффенстайн, У. Райт
В ролях: Ф. Граве, М. Корьюс, Л. Райнер, Х. Херберт, Л. Этвилл, К. Бойс, Х. Халл
Музыка: И. Штраус (аранжировка Д. Тёмкина)
Оператор: Дж. Рутенберг


25.07.2002

Классика Голливуда, легенда в устах советских кинозрителей, родившихся во второй половине 20-х. Моя мама и ее подруги-сверстницы часто рассказывали мне о том, как еще девчонками в 40-е они десятки раз пересматривали одну и ту же, до дыр заезженную трофейную копию этой псевдобиографии Штрауса. Еще бы, думал я, - коли, как говорится, слаще морковки!..

На днях благодаря каналу РЕН TV мы посмотрели его с ней вместе. Поначалу так и казалось, как думал: типичная голливудская развесистая клюква. Только вот музыка, музыка не отпускала от телевизора, превозмогая не только откровенные глупости сценария, но и запредельный идиотизм рекламных роликов (почти 40 минут рекламы на 100 минут кино!). А потом как-то перестали бросаться в глаза несуразицы, неприкрытые цитаты из более ранних лент (например, из 'Веселых ребят' Г. Александрова), перестало даже раздражать чрезмерное обилие писклявых фиоритур Милицы Корьюс, почему-то уравниваемой критикой в 'звездности' не с одной лишь любимицей фюрера Марикой Рёкк, но и значительно более интересной Диной Дурбин, а тем паче с по-настоящему талантливой Любовью Орловой (речь, разумеется, только о драматическом даровании).

В общем, легкость и удаль 'Большого вальса' покоряют, если не воспринимать его содержание всерьез. Правда, второй раз этот фильм я бы смотреть не стал, ну да и времена не те, и сознание иное, чем у наших родителей в 40-е.

А рассказывать о картине практически нечего, она сделана строго по шаблону музыкальных мелодрам и, в сущности, ничем, кроме павильонных аксессуаров, не отличается ни, к примеру, от значительно более поздней кьюкоровской ленты 'Моя прекрасная леди', ни от современного 'Вальсу' лемешевского бенефиса - 'Музыкальной истории'... Да и отечественное 'Прощание с Петербургом' с превосходно сыгравшим 'отца вальса' Гиртом Яковлевым не что иное как яблочко той же яблоньки. Но ведь вальсы-то Ивана Страуса никуда не денешь, мимо не объедешь. И пока они звучат, даже у голливудских 'клюковок' 30-х годов будут зрители. А звучать они, надо полагать, будут всегда. Вот и доказывай самому себе про морковку!

Рецензия: Виктор Распопин