Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




ТАНГО С УБИЙЦЕЙ

сентиментальный боевик
Продолжительность: 115
США 2003
Режиссер: Роберт Дювалл
Продюсер: Фрэнсис Форд Коппола, Роберт Дювалл, Роб Карлинер
Сценарий: Роберт Дювалл
В ролях: Роберт Дювалл, Рубен Блейдс, Кэти Бэйкер, Хулио Оскар Мечозо, Лучана Педраса и др.
Музыка: Луис Бакалов
Оператор: Феликс Монти


30.09.2003

Определяю именно так жанр этого фильма, поскольку в нем все-таки несколько раз убивают и поскольку главный герой его - наемный убийца. Но больше все же в картине от мелодрамы без сантиментов. Что это такое - мелодрама без сантиментов - я, по правде говоря, им сам не знаю. Но факт - фильм несентиментальный, герой несентиментальный и даже заглавный герой картины - танец танго - здесь тоже не сентиментальный, а скорее сдержанно-страстный.

В каких-то нью-йорских частностях эстетика "Танго с убийцей" Роберта Дювалла напоминает картины Джармуша, в каких-то - Вуди Аллена. Сам Дювалл хорош безусловно. Впрочем, Дювалл органичен и хорош всегда. Он способен сыграть и эпизод, и главную роль, каждый раз перевоплощаясь почти до неузнаваемости. Не зная имени исполнителя, трудно представить, что киллера из этого вот фильма играет тот же человек, что несколькими годами ранее сыграл у Ивана Пассера Сталина в одноименном фильме. Да как сыграл!..

Сюжет, собственно, почти отсутствует. Некоему пожилому, импозантному, несколько даже как бы наигрывающему нью-йоркцу, более всего на свете любящему проводить время в танцевальном клубе или рядом с обожаемой им маленькой приемной дочуркой, приходит задание поехать в Буэнос-Айрес и застрелить из дамского пистолета кому-то мешающего генерала (возможно, претендующего сделаться очередным латиноамериканским тираном). Гринго наклеивает усики, испрашивает (под благовидным, конечно, предлогом) разрешения у жены и дочки, обещаясь быть обратно не позднее пятницы, именно в день рождения девочки, едет, встречается с кем надо, получает оружие, устраивается в гостинице, приглашает проститутку, покупает ребенку подарок, долго ожидает возможности выполнить задание, сильно нервничает, потому что жертва задерживается и пятница уже давно миновала, коротает время в местном танцевальном зале, где знакомится с очаровательной профессиональной танцовщицей и ее семьей, кажется, влюбляется, но и не доводит дело до сколько-нибудь серьезных отношений, дожидается жертвы, убивает и, убрав с дороги парочку ретивых полицейских, возвращается домой, в ласковые объятия жены и приемной дочурки.

Все остальное - танго, которое танцуют и профессиональные исполнители, и сам герой, танго в Нью-Йорке, и танго в Буэнос-Айресе, похожие и совершенно разные, танго как лейтмотив и метафора человеческой жизни, беконечное, короткое, прекрасное, бесполезное, томное и убийственное, танго как обещание и танго как символ нереализованных возможностей, танго, которое можно протанцевать с возлюбленным и посторонним, с обаятельным незнакомцем, который может принести вам счастье на всю жизнь или убить.

Танго глазами обаятельного киллера. Почему именно киллера? Может быть, потому что "каждый, кто на свете жил, любимых убивал" (О. Уайльд), да разве только любимых? Себя, например...

Хороший, несколько тягучий, но нескучный, безусловно серьезный, безусловно авторский фильм замечательного актера и режиссера. Рекомендую взрослым зрителям.

Рецензия: В. Распопин