Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





БЕССТРАШНЫЙ (UNSCARRED)

драматический триллер
Продолжительность: 88
Великобритания - Германия 1999
Режиссер: Бадди Гьовиназзо
Продюсер: Кристофер Петцел, Карен Арикян
Сценарий: Карл Джангхенс
В ролях: Джеймс Руссо, Стивен Уэддингтон, Хейно Фёрч, Орнелла Мути и др.
Музыка: Рик Гьовиназзо
Оператор: Джозеф Хайнричс


06.10.2003

Действие картины происходит в основном в новой, объединенной Германии, куда по приглашению старых приятелей после 20-летнего перерыва приезжает из Америки некий слесарь, запутавшийся в криминальных делах. Ему жизненно необходима крупная сумма, которую он, профессиональный вымогатель, рассчитывает добыть у тех, с кем когда-то дружил-враждовал, тем более, что все они - люди куда как более состоятельные, нежели он сам. Однако и у приятелей имеются насчет американца собственные тайные планы. Один из них когда-то уже едва не убил вымогателя, другой воспитал его сына, рожденного женщиной, с которой ныне живет сам. Всем четверым предстоит нелегкий день и куда более тяжкая ночь...

Короткий, точный, я бы сказал, сочный триллер, но не просто триллер, а, пожалуй, даже драма, поскольку характеры персонажей мало того что превосходно разыграны талантливыми европейскими актерами, но главное - уже на уровне драматургии не функциональны, разработаны в глубоком соответствии с убедительной психологической и социальной мотивацией поступков людей, представляющих определенные слои современного общества, в котором центростремительные силы все более и более подавляются центробежными, а именно в мире, где, вне зависимости от личного желания, нуворишам приходится считаться и взаимодействовать с представителями социального "дна" (ибо ЧТО есть реальные "верхи" и ЧТО есть реальные "низы" в нашем сегодня?), а вся поэтика фильма, одновременно бытописательская и, по законам криминального жанра, взрывная, напоминает ранние картины Фассбиндера.

Фильм короток, содержателен и на уровне фабулы, и на уровне социальной психологии, содержит необходимый для настоящего триллера детективный элемент, для драмы же - сжатую пружину зависти, ненависти, тайных и явных пороков, составляющих зачастую суть человеческой жизни, пружину, которой предстоить распрямиться на наших глазах. Посмотрите!

Рецензия: В. Распопин