Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ИГРАЙ, КАК БЕКХЭМ

молодежная спортивная мелодрама
Продолжительность: 107
Англия 2003
Режиссер: Гуриндер Чадха
Продюсер: Дипак Найар, Гуриндер Чадха
Сценарий: Гуриндер Чадха
В ролях: Парминдер Награ, Кейра Найтли, Джонатан Рис-Майерс, Анупам Кхер, Арчи Панджаби, Джульетт Стивенсон и др.
Музыка:
Оператор: Джонг Линг


09.10.2003

Согласно аннотациям в Сети, фильм английских кинематографистов. Точнее сказать, к сожалению, не могу, поскольку видел пиратскую версию картины с урезанными финальными титрами. Но, думается мне, что в его постановке принимали участие индийцы и немцы.

По жанру это чисто спортивная мелодрама, по стилистике - гораздо больше индийское, нежели европейское, молодежное кино. Фильм рассказывает о талантливой 18-летней футболистке из правоверной мусульманской семьи индийцев, проживающих в Лондоне. Неординарной во всех смыслах слова спортсменке приходится проявлять недюжинную силу характера для того, чтобы добиться права самой строить свою судьбу в современном мире, где, может быть, и прекрасные, правильные древние традиции несомненно отжили своё и ныне только препятствуют проявлениям человеческой личности. В этой борьбе с родительскими устоями о природы честной, принципиальной девушке приходится лгать, упорствовать, отвлекаться на преодоление иных препятствий, чтобы в конце концов покорить недоброжелателей, добиться права заниматься тем, чем она хочет, любить того, кого любит, и играть, как Бекхэм в... профессиональной женской команде - за океаном.

По-индийски (но не предельно - здесь сказывается школа британского кинематографа) сентиментальный фильм для молодежи о молодежи, о спортивной страсти, любви и дружбе, фильм отчасти феминистский (что не характерно для индийского кино), разумеется, с заранее предугадываемым хэппи эндом (что для индийского кино, наоборот, характерно), тем не менее фильм, который девушки посмотрят, скорее всего, с удовольствием, а представители сильной половины человечества... во всяком случае, без скуки.

Рецензия: В. Распопин