Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ОРДЕН

мистический триллер
Продолжительность: 100
Великобритания - Германия - США 2003
Режиссер: Брайан Элгеланд
Продюсер: Крэйг Баумгартен, Брайан Элгеланд
Сценарий: Брайан Элгеланд
В ролях: Хит Леджер, Шаннин Соссамон, Бенно Фурманн, Марк Эдди, Питер Уэллер, Марта Сораджиа и др.
Музыка: Дэвид Торн
Оператор: Никола Пекорини


20.10.2003

Мрачноватый и, на мой вкус, несколько мутноватый мистический триллер с претензией на некую интеллектуальность, но не больше чем с претензией. Видеоряд этого, в принципе, европейского (участие Голливуда скорее предполагаю, нежели уверен в нем, поскольку смотрел картину в кинокопии с оборванными финальными титрами) фильма по-европейски стильный, местами изящный даже, но и только. Прочее (я о содержании) уже многократно встречалось и в "Стигматах", и в разного рода "Чернокнижниках".

Как бы суть как бы в следующем. Живет в Нью-Йорке такой парень - Хит Леджер, работает себе католическим батюшкой, не шибко, видать, тужит, хоть и стреляла в него (или, может, пыталась стелять) смазливая дивчина: мол, что ж ты все в сутане да в сутане, когда, вишь, я - талантливая и очень даже ничего себе живописка - в тебя по уши влюбилась. Не тужит он, значит, попутно изгоняя бесов из встречных-поперечных, до тех пор, пока в один прекрасный день сперва художница из тюрьмы и выходит, а потом ему доставляют сообщение о странной смерти (то ли самоубийстве даже - не может быть, ибо смертный грех!) его ватиканского наставника. Смекнув, что дело нечисто, Леджер-батюшка, прихватив подружку, к которой, оказывается, никаких претензий вовсе и не имеет, летит в Рим, где встречает старых и новых знакомцев, а заодно посещает прозекторскую, дабы лично убедиться: наставник умер не без участия каких-то странных потусторонних сил.

Дальше - больше. Ватикан не желает ни похоронить наставника как должно, ни отдать труп ученику, ни разбираться что к чему. Герой выкрадывает труп из морга, собственноручно хоронит ночью на заброшенном кладбище, заодно отпугивая двух несимпатичных чертей, смахивающих на малоприятных духов в девичьем обличии из "Сияния" Кубрика, после чего узнает о секте (или ордене) пожирателей грехов, знакомится с симпатичным молодым парнем, который, конечно же, и оказывается этим самым пожирателем, да к тому же бессмертным, отчего он, пожиратель, то ли и на самом деле демон, то ли воображает себя истинным наместником Господа Бога на земле. Далее мы неоднократно наблюдаем компьютерную графику процесса пожирания, до боли похожую на то, что происходит с персонажами "Горца", когда они, понимаешь, сносят с плеч головы бессмертных противников. Все происходит точно по слову Аверченки: "И всё заверте...".

Пожиратель же подозрительно расположен к герою Леджера, настолько подозрительно, что зритель с первых минут понимает: дело тут вовсе не в сексуальной ориентации, тем паче что этот демон настоятельно уговаривает героя перестать мучить влюбленную в него девушку: мол, все эти римско-католические правила в третьем тысячелетии от Рождества Христова выглядят просто смешно...

Не буду, однако, рассказывать, чем успокоилось сердце молодого американского батюшки - триллер все ж таки. Беда в том, что больше рассказывать нечего. Разные там трюки и прочие кунштюки надо смотреть, а содержания, помимо фабулы, в общем-то и нет, как бы ни старались авторы картины прикрыть его отсутствие "музыкальными" взвизгами за кадром и общим мраком видеоряда, долженствующими, видимо, придать фильму атмосферу таинственности и напряженного ожидания. "Они пугают, а мне не страшно".

Рецензия: В. Распопин