Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





BMW НА ПРОКАТ (THE HIRE)

дорожный боевик
Продолжительность: 82
США - Великобритания - Мексика 2001 - 2002
Режиссер: Джон Ву, Джо Кэрнэген, Тони Скотт, Джон Франкенхаймер, Анг Ли, WKW, Гай Риччи, Алехандро Гонсалес Инеритту
Продюсер: Тони Скотт, Ридли Скотт, Джулис Дэли
Сценарий: Дэвид Картер, Эндрю Кевин Уокер, Гильермо Аррига, Дэвид Финчер
В ролях: Клайв Оуэн, Джеймс Браун, Гэри Олдман, Микки Рурк, Майкл Мэдсен, Мадонна, Фарид Мюррей Абрахам, Мэрилин Мэнсон, Форрест Уитекер, Стеллан Скарсгаард и др.
Музыка: Стив Яблоновский, Майкл Данна, Гэри Грегсон Уильямс
Оператор: Джеффри Кэболл, Пол Кэмерон, Фредерик Элмс


10.11.2003

Рекламная акция концерна BMW, сделанная на удивление качественно, я бы сказал - искрометно. Восемь десятиминутных новелл, все на тему дорожного приключения; чистый экшн, решенный, однако, с замечательным жанровым разнообразием. Здесь есть и киднеппинг в версиях Джона Ву и Анга Ли, и сатирическая дьяволиада Тони Скотта с участием Гэри Олдмана и популярных музыкантов, и Мадонна, жестоко пародирующая сама себя в короткометражке Гая Риччи, и короткая драма о журналисте, погибающем в охваченной бунтом латиноамериканской стране (новелла А. Гонсалеса Инеритту). Каждый из прославленных режиссеров рассказывает совершенно типичную для себя, лишь сжатую до крохотной новеллы, юморески, сказки историю, предлагая, так сказать, квинтэссенцию собственного стиля.

Во всех новеллах главную роль - водителя BMW - исполняет Клайв Оуэн, причем, оставаясь в целом положительным героем, каждый раз представляет иной человеческий характер. Работает он, совершенно не тушуясь, в окружении звезд первой величины, которые - иного слова не подберешь - оттягиваются в своих эпизодах по полной программе.

Фильм, пусть и объединенный одним и тем же главным героем, одной темой - дорожным приключением, единым художественным текстом, пожалуй, не является, однако, при всем стилистическом разнообразии, смотрится с интересом и напряжением. Каждая новелла по-своему хороша, занимательна, а иные - фильмы Тони Скотта и Гая Риччи - просто замечательны своим бешеным ритмом, пародийным остроумием, яркой цитатностью. Впрочем, вполне возможно расценить все действие в целом и как мастерский постмодернистский коллаж, вполне могущий без каких-либо художественных потерь быть продолженным, ведь талантливых режиссеров много, а "бумер", как известно, он и у нас - "бумер".

С другой же стороны, не "бумером" единым... В 60 - 70-е итальянцы и французы очень часто снимали киноповести, организуя их по три-четыре в один коллективный фильм (например, "РоГоПаг" или "Боккачо - 70"). И фильмы эти были превосходны, радовали зрителя и делали хорошие сборы. Очень может быть, что малая (и сверхмалая, как в данном случае) форма с подачи этого сборника киноновелл обретет второе дыхание. По-моему, она вполне конкурентоспособна, да ведь и режиссеру, кажется, должно быть интересно попробовать себя в роли новеллиста, подобно тому, как писатель-романист нет-нет да и напишет короткий рассказ, а рассказ этот вдруг окажется интересней его же выстраданных романов. Примеры? Сколько угодно. Возьмите хоть нашего Пикуля, хоть американца Азимова. Да ведь и киноповести или киноновеллы Витторио де Сика, Феллини, Висконти ничуть не уступают, а порой и превосходят их двух-трехчасовые проекты.

Завершаю. "The Hire" - отменное зрелище, способное удовлетворить и любителя боевиков, и самого требовательного зрителя, и записного киномана. Посмотрите непременно!

Рецензия: В. Распопин