Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




УБИТЬ БИЛЛА. Часть 1

пародийный боевик
Продолжительность: 106
США - Япония 2003
Режиссер: Квентин Тарантино
Продюсер: Лоренс Бендер
Сценарий: Квентин Тарантино
В ролях: Ума Турман, Дэвид Кэррэдайн, Джули Дрейфус, Сонни Чиба, Дэрил Ханна, Сэмюэл Л. Джексон, Люси Лью, Майкл Мэдсен, Вивика Фокс, Майкл Боуэн, Джун Кунимура, Кенджи Оба, Юки Казамацури, Джеймс Паркс и др.
Музыка: RZA
Оператор: Роберт Ричардсон


21.11.2003

Рано, конечно, говорить всерьез о новой картине Тарантино. Пока что мне удалось посмотреть лишь первую половину длинного, но отнюдь не скучного фильма, сказывают, искусственно разбитого продюсерами на две серии из соображений то ли удобства проката, то ли, что скорее, коммерческой выгоды. Половина эта к тому же представляет собой не просто пиратскую, но архипиратскую монтажную копию, частенько теряющую цвет. Тем не менее кое что сказать можно уже сейчас, не дожидаясь второй серии и качественной копии.

Впечатление вполне сходное с тем, какое я испытал, впервые посмотрев "Криминальное чтиво". Жестокая, сорвиголовная пародия на весь тот мусор, что в изобилии выбросил на рынок в последние годы масскульт: от всяких там "тигров-драконов" до "Матрицы" (финальный эпизод первой части "Убить Билла" прямо высмеивает сверхдурацкую сцену из "Перезагрузки", где Нео парит над Смитом, распочковавшимся до состояния мечущей икру стаи лосося). Вместе с тем это типичное постмодернистское кино про кино, прямо или косвенно в диком смешении цитирующее и классику жанра (например, спагетти-вестерны Серджо Леоне или истерны Куросавы), и боевики про летающих ногодрыгателей, и скандальную японскую анимацию. В последнем случае в фильм вмонтирована цельнокровная мультипликационная история. В то же время "Убить Билла" - лихо скроенный боевик как таковой, являющий историю мести современной графини Монте-Кристо своим бывшим соратникам по борьбе за дело госдепа из отдела профессиональных убийц "Смертельные гадюки" за то, что они, соратнички, четырьмя годами раньше убили ее, беременную, прямо во время венчания в церкви.

За что именно убили (ну, уложили на четыре года в кому - какая, в сущности, разница?.. Э-э, нет, разница существенная: кома героини - еще один объект жестокой пародии Тарантино на один из излюбленных голливудских мотивов) и праведна ли месть Умы Турман, подобно форменному Мересьеву из советского военного эпоса заново заставляющей себя не то что ходить - пошевелить большим пальцем омертвевшей ноги, а уже спустя неделю лихо сносящей вражьи головы самурайским мечом, - о том узнаем, может быть, из второй серии. Из первой же ясно лишь то, что прозвище смертносной гадюки (с ударением на втором слове, пожалуйста) героиня Умы Турман заслужила не зря.

То ли никакущенская копия так уж меня раздосадовала, то ли еще почему (и сам, честное слово, не знаю), но вам, дорогой мой взрослый читатель, рекомендую не соблазняться дешевизной пиратских изделий, а сходить в кино. Фильм безусловно того стоит.

Рецензия: В. Распопин