Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





КОРОЛЕВСКАЯ БИТВА - 2

фантастический боевик
Продолжительность: 126
Япония 2003
Режиссер: Киндзи Фукасаку, Кенто Фукасаку
Продюсер:
Сценарий: Кенто Фукасаку
В ролях: Тацуя Фудживара, Аи Маэдо, Суго Асинира, Миюки Камбэ, Нацуки Като, Санни Чибо, Биа Такеши, Такеши Китано и др.
Музыка: Масамичи Амано
Оператор: Юто Маракадзи


02.12.2003

Продолжение, как и следовало ожидать, уступает началу, уже не побуждая рецензента устанавливать жанр текста. Это - просто боевик, боевик с фантастическим посылом из первой картины и политическими антиамериканскими инвективами, вкладываемыми в уста выжившего в предыдущей серии подростка, покинувшего Японию и долгое время скрывавшегося, надо полагать, в Афганистане, быть может, под мышкой у самого Бен Ладена, к моменту второй битвы возглавившего подполье или Сопротивление, ведущее с японским государством перманентную партизанскую войну. Последняя, собственно, и вызвала очередную вооруженную акцию: класс выпускников, решительно не желающих истреблять ни кого-нибудь, ни друг друга, насильственно отправляется на уже знакомый остров. Во всех человеческих несчастьях настоящего и будущего, согласно этим инвективам, виновато одно супергосударство-монстр. Ну не Япония же, в самом деле!..

Помимо сказанной публицистики, вторая "Королевская битва" (рецензию на первый фильм см. на нашем сайте) предлагает зрителю еще пару-тройку эпизодов ретроспективных, в которых попавшая в новую "Зарницу" дочка персонажа во всем виноватого Такеши Китано постфактум выясняет отношения с павшим в результате первой брани отцом, к финалу выражая сожаления в былом непонимании и противостоянии. Поздно, однако!

Все прочее - просто бойня, в духе, скорее, не "Королевской битвы" как таковой, а экспозиции "Солдата Райана" пополам с финальной частью "Коммандо". Антураж же картины напоминает более всего американские фантастические боевики про печальное будущее человечества после глобальной катастрофы.

Фильм утомительно длинный, тем более, что в нем, ничего, кроме бесконечных убийств, не происходит. Психология персонажей не то что не раскрывается - намеренно оставляется вне поля зрения авторов и зрителей. Мы как будто бы смотрим вольную экранизацию "Илиады", у которой ампутировано все, кроме сюжета, то бишь содержание, а именно: гармония речи, список кораблей, прочтенный Мандельштамом до середины, игры богов, их созидательная деятельность (например, новые доспехи Ахилла, на которых искусный Гефест изображает историю Древнего Мира и т.п.), даже и собственно человеческий разум, даже известная смекалка Одиссея, благодаря которой...

В общем, "Королевская битва -2", написанная и снятая сыном Фукасаку и посвященная памяти отца Фукасаку, есть бесконечно растянутая и, честно говоря, заунывная поминальная, скомпонованная нанизыванием на нитку (подгнившую за пару лет, прошедших после выхода первого фильма) бесконечных поединков противоборствующих сторон: тра-та-та-та - минус двое; бабах - минус четверо. И так - до последнего. Впрочем, нет, в конце второго списка в живых остается, кажется, человек пять-шесть. Ученичков. Профессиональные же спецназовцы, им противостоящие (я, кажется, забыл упомянуть, что правила второй битвы предполагали не взаимное уничтожение друг друга одноклассниками, а уничтожение классом выпускников "класса" повстанцев), повыбиты все. Три ха-ха! Оставшиеся в живых организуются, наутрально, в то же самое подполье, под мощной рукой Самого Первого Выжившего. Я же говорил - форменного Бен Ладена. Или, может, Кащея бессмертного...

Н-да, печальная штука масскульт - требует бесконечных, самовыхолащивающихся продолжений. Ну, так ведь "Матрица" же!

Рецензия: В. Распопин