Продолжение, как и следовало ожидать, уступает началу, уже не
побуждая рецензента устанавливать жанр текста. Это - просто боевик,
боевик с фантастическим посылом из первой картины и политическими
антиамериканскими инвективами, вкладываемыми в уста выжившего в
предыдущей серии подростка, покинувшего Японию и долгое время
скрывавшегося, надо полагать, в Афганистане, быть может, под мышкой у
самого Бен Ладена, к моменту второй битвы возглавившего подполье или
Сопротивление, ведущее с японским государством перманентную партизанскую
войну. Последняя, собственно, и вызвала очередную вооруженную акцию:
класс выпускников, решительно не желающих истреблять ни кого-нибудь, ни
друг друга, насильственно отправляется на уже знакомый остров. Во всех
человеческих несчастьях настоящего и будущего, согласно этим инвективам,
виновато одно супергосударство-монстр. Ну не Япония же, в самом деле!..
Помимо сказанной публицистики, вторая "Королевская битва" (рецензию
на первый фильм см. на нашем сайте) предлагает зрителю еще пару-тройку
эпизодов ретроспективных, в которых попавшая в новую "Зарницу" дочка
персонажа во всем виноватого Такеши Китано постфактум выясняет отношения
с павшим в результате первой брани отцом, к финалу выражая сожаления в
былом непонимании и противостоянии. Поздно, однако!
Все прочее - просто бойня, в духе, скорее, не "Королевской битвы"
как таковой, а экспозиции "Солдата Райана" пополам с финальной частью
"Коммандо". Антураж же картины напоминает более всего американские
фантастические боевики про печальное будущее человечества после
глобальной катастрофы.
Фильм утомительно длинный, тем более, что в нем, ничего, кроме
бесконечных убийств, не происходит. Психология персонажей не то что не
раскрывается - намеренно оставляется вне поля зрения авторов и зрителей.
Мы как будто бы смотрим вольную экранизацию "Илиады", у которой
ампутировано все, кроме сюжета, то бишь содержание, а именно: гармония
речи, список кораблей, прочтенный Мандельштамом до середины, игры богов,
их созидательная деятельность (например, новые доспехи Ахилла, на
которых искусный Гефест изображает историю Древнего Мира и т.п.), даже и
собственно человеческий разум, даже известная смекалка Одиссея,
благодаря которой...
В общем, "Королевская битва -2", написанная и снятая сыном Фукасаку
и посвященная памяти отца Фукасаку, есть бесконечно растянутая и, честно
говоря, заунывная поминальная, скомпонованная нанизыванием на нитку
(подгнившую за пару лет, прошедших после выхода первого фильма)
бесконечных поединков противоборствующих сторон: тра-та-та-та - минус
двое; бабах - минус четверо. И так - до последнего. Впрочем, нет, в
конце второго списка в живых остается, кажется, человек пять-шесть.
Ученичков. Профессиональные же спецназовцы, им противостоящие (я,
кажется, забыл упомянуть, что правила второй битвы предполагали не
взаимное уничтожение друг друга одноклассниками, а уничтожение классом
выпускников "класса" повстанцев), повыбиты все. Три ха-ха! Оставшиеся в
живых организуются, наутрально, в то же самое подполье, под мощной рукой
Самого Первого Выжившего. Я же говорил - форменного Бен Ладена. Или,
может, Кащея бессмертного...
Н-да, печальная штука масскульт - требует бесконечных,
самовыхолащивающихся продолжений. Ну, так ведь "Матрица" же!