комедийная мелодрама Продолжительность: 115 США - Великобритания 2001 Режиссер: П. Дж. Хоган Продюсер: Джерри Цукер, Джослин Мурхаус, Патриция Уитчер Сценарий: Джослин Мурхаус, П. Дж. Хоган В ролях: Кэти Бейтс,
Джонатан Прайс, Дэн Экройд, Руперт Эверетт, Мередит Итон, Питер
Сарсгаард, Линн Редгрейв, Джулия Эндрюс, Барри Манилов и др. Музыка: Джеймс Ньютон Хауард Оператор: Реми Адефаразин
02.12.2003
Она скорее "нестандартная", чем "безоговорочная" - эта самая любовь
П. Дж. Хогана, Кэти Бейтс и Джонатана Прайса. Потому что - скромно так и
ужасно политкорректно - сообщает всем желающим о том, что "голубые" -
тоже люди (интересно, а кто сомневался?), что каждого неголубого и вроде
бы более-менее удачливого человека в жизни подстерегает нечаянная
неприятность, что, наконец, человек - безразлично, "голубой" или
неголубой - на то и человек, чтобы с этой неприятностью справиться. Как
справляется с невразумительным решением старого мужа (Д. Экройд) "уйти
из стада" доблестная домохозяйка - героиня К. Бейтс.
Мужнина душа затосковала: сын вырос и женился на карлице (а что,
карлица - тоже человек, не хуже и не лучше лесбиянок или, там,
затосковавших мужей), жена - все та же толстуха, только за четверть века
беспорочного брака романтика, того, приказала долго жить, денег куры не
клюют, а съеду-ка я на другую квартиру - не к молоденькой подружке,
вовсе нет, - к самому себе, дабы постичь смысл бытия - и трава не расти.
А что прикажете делать выслушавшей от мужа этакий бред жене? Вот-вот,
оставшись в одиночестве, пощелкав телевизором да испив на три пальца
крепкого - вода, блин! - тетенька ощущает себя форменной не пришей
кобыле хвост. До тех пор, пока не задерживает внимание сперва на лице
висящего на уровне эдак сорокового этажа и вперившегося в нее молодого
мойщика окон, а затем (по "ящику") - на сладко-мужественной физиономии
давнего своего поп-кумира.
А вот добьюсь-ка я участия в очередном ток-шоу звезды, задам ему
там вопрос, а муж меня увидит, восхитится и вернется домой, пень старый!
- так примерно думает героиня, добивается участия, приезжает на ток-шоу
и... последнее отменяют в связи с гибелью артиста, ставшего очередной
жертвой чикагского маньяка с арбалетом.
Поп-стар ее родом из Британии, и женщина ничтоже сумняшеся летит в
Англию на похороны кумира, где и узнает, что - о, Господи! -
телевизионный этот дамский кумир-сердцеед на самом деле был всю жизнь
кристально небесного цвета, что жил последнее десятилетие с молодым
своим слугой, в доме, который жаждут оттяпать у благоверного любовника
покойного его многочисленные сестры - и не потому, что так уж жадны до
чужой собственности, а потому что просто жаждут похоронить вместо с
братом и его, так сказать, колер. Шито-крыто, пристойно-благопристойно.
Простая, правильная и политкорректная американка возмущена
двуликостью старосветных стерв, воображающих себя аристократками и
хранительницами праведных заповедей. Дык как же ж можно, геи - они,
может, еще больше люди, чем вы, старые английские стервы! И обиженная,
но неунывающая чикагская домохозяюшка, несмотря на отчаянное
сопротивление любовника своего кумира, сперва приводит (большая вайт
мама, настоящая скво!) дом, который построил Джек, в божеский вид, затем
насильственно покоряет - не сердце - разум молодого гея и увозит его в
Чикаго, дабы отмстить маньяку-арбалетчику за смерть самой большой любви
в его (их) жизни.
Ищут, мстят, устраивают ток-шоу с участием опамятовшегося мужа и
приехавших после скандальных-таки похорон кумира его по ходу
перевоспитываемых в чикакском духе сестер, поют и танцуют под
руководством призрака голубого в голубом - "отец Гамлета" незримо
руководит всем действом и под занавес подмигивает политкорректным
зрителям.
Вся эта комедийно-триллеро-мелодраматическая мешанина была бы
отчаянной ерундой, если бы не обаяние поистине грациозного Прайса и
неподражаемой Бейтс, которая здесь не только хорошо (как обычно) играет,
но еще и поет. И неплохо поет. Впрочем, поклонники одной из лучших
актрис Голливуда и просто зрители со стажем это давно знали: Кэти Бейтс
дебютировала в кино, насколько мне известно, у Милоша Формана - в
эпизодической роли в фильме "Отрыв", где как раз - тогда еще юная и
стройная - пела, изображая дебютантку, пришедшую на прослушивание.
Ради Бейтс и Прайса и можно посмотреть этот фильм, во всем
остальном, несмотря на участие еще нескольких звезд, к сожалению,
банальном, приторно-сладком и от начала до конца предсказуемом в каждом
движении. Наиболее благодарной, надо думать, если не считать поклонников
Кэти Бейтс, окажется женская аудитория старшего возраста, склонная к
сантиментам: коли уж нельзя красиво пожить, так хоть посмотреть, как
живут другие. Короче говоря, "фабрика грез" на марше, или кино для тех,
кого хлебом не корми - а погрезить не мешай!