драма с элементами сатиры Продолжительность: 95 США 2003 Режиссер: Фентон Бэйли, Рэнди Барбато Продюсер: Джон Маркус, Брэдфорд Симпсон, Кристина Вахон Сценарий: Фентон Бэйли, Рэнди Барбато (по книге Дж.
Ст. Джеймса) В ролях: Макколей Калкин, Сет Грин, Хлои Севиньи, Наташа Лайонн, Джастин
Хейган, Мэрилин Мэнсон, Мэтью Кэри и др. Музыка: Оператор:
13.01.2004
По всей видимости, фильм снят по культовой книге, представляющей
молодежную контркультуру 80-х, сам по себе имеет все шансы стать
культовым в части общества, склонной к безделью и бегству от реальных
сложностей жизни в пространство-время наркотических грез (ах мы,
бедное-несчастное поколение Х, никто нас не понимает, а и мы, блин, не
понимаем да и не собираемся понимать и принимать мир отцов - сытых
буржуа, совравших самим себе в полупротесте времени хиппи, пойдем, мол,
тем же путем, но до конца). Разумеется, "Клубная мания" - не первый и не
последний текст в этом плане. Лучший - вряд ли, но, наверное, и не
худший.
Меня, честно сказать, мало занимает подобная проблематика, может
быть, поэтому, я затрудняюсь однозначно определить свое впечатление от
фильма. С одной стороны, социальная драма, в которой, помимо оплакивания
несомненно одаренного человека, чувствуется и осуждающее, даже
осмеивающее отношение авторов ко всей этой бесцельной жизни-бодяге, с
другой - откровенный трэш, так сказать, нищета блестящих куртизанок,
лужи благоухающей блевотины пополам с мочой, едва завернешь за парадный
фасад. Блистательная работа вышедшего на возраст М. Калкина, если только
он в реальной жизни не педераст и наркоман. Очевидные и тоже ведь не без
усмешечки цитаты из культовых работ предшественников. И в то же время -
безысходность всех этих парадных начинаний человека, очевидно способного
пробить себе путь наверх хоть в бизнесе, хоть в масскульте, кабы был
человек этот трезв.
Сюжет же таков: два голубых, а может, бисексуальных
приятеля-соперника, организуют в среде "отстегнутой" нью-йоркской
молодежи некое модное движение, которое можно назвать клубной жизнью. Их
парады могут происходить как в закрытых помещениях, так и на улицах.
Общество отцов, вероятно, с ностальгией вспоминающее травку 60-х на
хипповых пляжах, не могущее противостоять жажде наживы, даже ясно
понимая, что становится соучастником преступления, долгое время взирает
на кислотное потомство с любопытством, пробивные ребята устраивают даже
телешоу. Заканчивается все это, естественно, тем, чем и должно
закончиться: преступлением и наказанием, кажущимся наказанным персонажам
несоразмерным проступку, а мне, зрителю, - тем более, но с точностью до
наоборот, поскольку, как уже было сказано, ваш рецензент слишком далек
от подобного рода радостей подобного рода меньшинств. Так что я бы
поступил с этими красавцами и круче и раньше, нежели на то решились
демократичные американские правоохранители.
Иного ничего придумать не могу, картину смотрел со смесью
восхищения и отвращения, то улавливая, то теряя собственно авторскую
речь. Внешне кино качественное, проблему поднимающее, но... Что же в
итоге, ребята: так жить нельзя, но очень хочется? или так жить не
хочется, но очень даже можно? Проблема-то судьбоносная и, мало того,
неизменно повторяющаяся уж не одно столетие, да и главный антигерой -
что такое, как не бальзаковский Растиньяк в эпоху неограниченных
свобод?..
Правда, скажете? Свобода - ко всему - самовыражения? "Ихний"
Сорокин? Может быть, и Сорокин. Может быть, и правда - правда. Тогда -
страшно, оторопь берет.