Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





КЛУБНАЯ МАНИЯ

драма с элементами сатиры
Продолжительность: 95
США 2003
Режиссер: Фентон Бэйли, Рэнди Барбато
Продюсер: Джон Маркус, Брэдфорд Симпсон, Кристина Вахон
Сценарий: Фентон Бэйли, Рэнди Барбато (по книге Дж. Ст. Джеймса)
В ролях: Макколей Калкин, Сет Грин, Хлои Севиньи, Наташа Лайонн, Джастин Хейган, Мэрилин Мэнсон, Мэтью Кэри и др.
Музыка:
Оператор:


13.01.2004

По всей видимости, фильм снят по культовой книге, представляющей молодежную контркультуру 80-х, сам по себе имеет все шансы стать культовым в части общества, склонной к безделью и бегству от реальных сложностей жизни в пространство-время наркотических грез (ах мы, бедное-несчастное поколение Х, никто нас не понимает, а и мы, блин, не понимаем да и не собираемся понимать и принимать мир отцов - сытых буржуа, совравших самим себе в полупротесте времени хиппи, пойдем, мол, тем же путем, но до конца). Разумеется, "Клубная мания" - не первый и не последний текст в этом плане. Лучший - вряд ли, но, наверное, и не худший.

Меня, честно сказать, мало занимает подобная проблематика, может быть, поэтому, я затрудняюсь однозначно определить свое впечатление от фильма. С одной стороны, социальная драма, в которой, помимо оплакивания несомненно одаренного человека, чувствуется и осуждающее, даже осмеивающее отношение авторов ко всей этой бесцельной жизни-бодяге, с другой - откровенный трэш, так сказать, нищета блестящих куртизанок, лужи благоухающей блевотины пополам с мочой, едва завернешь за парадный фасад. Блистательная работа вышедшего на возраст М. Калкина, если только он в реальной жизни не педераст и наркоман. Очевидные и тоже ведь не без усмешечки цитаты из культовых работ предшественников. И в то же время - безысходность всех этих парадных начинаний человека, очевидно способного пробить себе путь наверх хоть в бизнесе, хоть в масскульте, кабы был человек этот трезв.

Сюжет же таков: два голубых, а может, бисексуальных приятеля-соперника, организуют в среде "отстегнутой" нью-йоркской молодежи некое модное движение, которое можно назвать клубной жизнью. Их парады могут происходить как в закрытых помещениях, так и на улицах. Общество отцов, вероятно, с ностальгией вспоминающее травку 60-х на хипповых пляжах, не могущее противостоять жажде наживы, даже ясно понимая, что становится соучастником преступления, долгое время взирает на кислотное потомство с любопытством, пробивные ребята устраивают даже телешоу. Заканчивается все это, естественно, тем, чем и должно закончиться: преступлением и наказанием, кажущимся наказанным персонажам несоразмерным проступку, а мне, зрителю, - тем более, но с точностью до наоборот, поскольку, как уже было сказано, ваш рецензент слишком далек от подобного рода радостей подобного рода меньшинств. Так что я бы поступил с этими красавцами и круче и раньше, нежели на то решились демократичные американские правоохранители.

Иного ничего придумать не могу, картину смотрел со смесью восхищения и отвращения, то улавливая, то теряя собственно авторскую речь. Внешне кино качественное, проблему поднимающее, но... Что же в итоге, ребята: так жить нельзя, но очень хочется? или так жить не хочется, но очень даже можно? Проблема-то судьбоносная и, мало того, неизменно повторяющаяся уж не одно столетие, да и главный антигерой - что такое, как не бальзаковский Растиньяк в эпоху неограниченных свобод?..

Правда, скажете? Свобода - ко всему - самовыражения? "Ихний" Сорокин? Может быть, и Сорокин. Может быть, и правда - правда. Тогда - страшно, оторопь берет.

Рецензия: В. Распопин