авантюрный детектив Продолжительность: 99 Россия 2003 Режиссер: Максим Пежемский Продюсер: Лев Карахан,
Валентина Михалева, Галина Семенцова Сценарий: Александр Лунгин, Карина
Афанасьева, Константин Мурзенко (по повести Татьяны Поляковой) В ролях: Дина Корзун, Евгений
Сидихин, Николай Чиндяйкин, Сергей Чонишвили, Михаил Горевой, Геннадий
Назаров, Алексей Панин, Константин Мурзенко и др. Музыка: Юрий Орлов Оператор: Алексей Федоров
13.01.2004
Можно по-разному относиться к дамским детективам, можно вообще не
считать таковыми авантюрные и только повести Поляковой, но им никак
нельзя отказать в непритязательности и занимательности. Известно, что
экранизация как таковая непременно приносит баллы популярности авторам
экранизируемых текстов, зачастую, имея в виду легкое чтиво, - даже
незаслуженно. В данном случае мы имеем дело с явлением противоположным.
Из сказки для неприбранных девиц и одиноких дамочек Татьяны Поляковой
авторам одноименной телеэкранизации удалось вышибить не только
свойственный популярной писательнице ненатужный юмор, но и сам дух
авантюры как таковой.
Фильм тяжеловесен, затянут, несмотря на раздевание сценаристами и
без того не блещущей художественным разнообразием книжки до голого
сюжета, безнадежно предсказуем и вследствие того скучен. Никакие актеры
не в состоянии справиться с ужасающе примитивным сценарием и столь же
непрофессиональной режиссурой. Да и не стараются они, за исключением,
может быть, Дины Корзун, ни чуточки. Утомительный маскарад - чего ж
стараться-то!.. Домохозяйки, чье развлечение - единственно ящик,
посмотрят - никуда не денутся, а других, что называется, и не
приглашали. Ко всему, снято это действо также без божества, без
вдохновенья, похоже, на видео.
Спрашивается: ну зачем надо было лепить беспомощную поделку про
очередной чемодан с мафиозными деньгами, коли ничего и никого, кроме
этого чемодана, самим экранизаторам, похоже, в упор не видно и не нужно?
А ведь у Поляковой - пусть "Как бы не так" и не лучшая ее вещь - помимо
юмористической авантюры, есть еще как минимум один очень живой персонаж
- старый вор в законе, ба-альшой в своем роде артист, колоритная, всё
действо оживляющая фигура. Отнюдь не просто сходящий в тираж пахан,
каковым изобразил его Чиндяйкин.
Думаю, медвежью услугу писательнице сослужили экранизаторы,
смотреть моим читателям эту во всех отношениях беспомощную поделку не
рекомендую, вообще скорее всего промолчал бы о ней, если бы не читал в
свое время книжку.