Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу


Найти двери экошпон купить


УАНДЕРЛЕНД (СТРАНА ЧУДЕС) (WONDERLAND)

криминальная драма
Продолжительность: 104
США 2002
Режиссер: Джеймс Кокс
Продюсер: Майкл Пассоринек, Холли Вьерсма
Сценарий: Джеймс Кокс, Кэптэйн Моузнер, Тодд Сэмовиц, Лористон Скотт
В ролях: Вэл Килмер, Лиза Кудроу, Кэйт Босуорт, Дилан Макдермотт, Джош Лукас, Кэрри Фишер, Эрик Богосян, Тед Левайн, Тим Блэйк Нелсон и др.
Музыка: Клифф Мартинес
Оператор: Майкл Грэди


26.01.2004

ЖЗЛ по-американски. В качестве "замечательного" человека, так сказать, героя без страха и упрёка - порностар, наркоман и лиходей Джон Холмс, чей "образ незабвенный" памятен видеоманам старшего поколения.

Кто сказал, что у порностара не может быть личной драмы? Я не говорил. Может. Вопрос - кому она, кроме полиции и подельников, интересна?

Если верить авторам довольно-таки крепкого, но уже в силу фигуры главного героя незначительного фильма, напоминающего - в сниженном, конечно, варианте и уменьшенном масштабе - личные драмы (и повествующие о том фильмы, например, "The Doors" Оливера Стоуна) звёзд от шоу-бизнеса, сей сэр Джон (не путать с Шерлоком) Холмс, умерший от профессионального заболевания, именуемого коротко и сурьёзно СПИДом, в начале 80-х, оставил за собой шлейф жертв и поныне до конца не разгаданных загадок. Одну из таких, вероятно, самую главную, и пытаются разгадать на наших глазах Джеймс Кокс и компания.

Из текста выходит, что запутавшийся в дуреющих от его... э-э... физиологических достоинств бабах (причем не в профессионалках, ибо профессиональная деятельность порностара остаётся, в общем, за рамками фильма), жаждущий денег и наркотиков (понимая то и другое как свободу), Холмс, как классный шпион, успешно подставляет, сам почти не пострадав, две противоборствующие стороны: крупного гангстера, торгующего наркотой, и компанию своих дружков, лоботрясов и наркоманов, охотно и бестрепетно идущих на любое преступление. Помимо того, подставляет этот "замечательный человек" и полицию - как продажную, так и честно блюдущую интересы обычных граждан. То бишь, надо понимать, перед нами не столько личная драма народного, с позволения сказать, артиста, сколько драма самого народа - общества, подобных артистов плодящего.

Тоже мне, "герой нашего времени"!.. А ведь, по всему выходит, так: эдакий пикаро без шутовства. Эдакий ма-аленький и га-аденький человечишко с пребольшим... Н-да, "племени младому" не следовало бы смотреть, господа родители, грязно всё это, хоть и без особых, вроде, излишеств.

Так о чем, бишь, я? Да, о "герое". У Стоуна тот же Вэл Килмер играл драму талантливого человека, сошедшего с круга в жажде не наслаждений, а проникновения в скрытую суть мироздания, в тайны музыкального вдохновения. Здесь Килмер пытается изобразить бесстыдника и никчемуху, стыдясь, явно стыдясь и профессии своего персонажа, и его человеческой бездарности. И тут - чуть-чуть - проглядывает сатира, робкая, голливудская, далеко не дотягивающая до уровня, предъявленного - в разрешении по сути той же темы - Форманом в образцовой для жанра "ЖЗЛ по-американски" картине "Народ против Ларри Флинта". Там была история именно сатирическая и потому страшная и трагичная для героя и олицетворяемого им (противостоя) общества. Здесь - не знаю, хотели этого авторы фильма или нет - пародия на таковую. Ну да ведь и герой в целом (за исключением одного фрагмента) помельче: не Флинт и уж никак не Шерлок.

Резюмирую. Фильм Джеймса Кокса "Страна чудес" содержит в себе зачатки социальной сатиры, однако, именно на уровне эмбриона. Тем лишь, по-моему, и интересен он для сколько-нибудь серьёзного зрителя.

Рецензия: В. Распопин