боевик/хоррор Продолжительность: 116 США - Великобритания - Германия 2003 Режиссер: Лен Вайзман Продюсер: Том Розенберг,
Ричард Райт Сценарий: Дэнни Макбрайд В ролях: Кейт Бэкинсэйл, Скотт Спидман, Билл Найти,
Майкл Шин, Шейн Броли, Робби Ги, Эрвин Ледер, Венворт Миллер, София
Майлс и др. Музыка: Пол Хаслинджер Оператор: Тони
Пирс-Робертс
26.01.2004
Кино, европейское по эстетике, но спровоцированное, конечно же,
"Блэйдом" и ему подобными, как бы из сегодняшнего или даже завтрашнего
дня, голливудскими экзерсисами на вампирскую тематику. "Фишка" "Другого
мира" в том, что воюют тут не столько люди и вампиры, сколько вампиры и
волкодлаки. Оказывается, издревле, может, от Дракулы, а может, и ещё
раньше, меж ними, народившимися из одного генетического сбоя, существует
некий договор о перемирии, нисколько, однако, не ослабляющий тайных
происков соперничающих сторон с целью завоевания мира.
Вампиры-старейшины засыпают на века, сменяя друг друга на чёрном троне,
дабы не оставлять без присмотра своих "лейтенантов"; старейший
оборотень, напротив, бодрствует, кажется, непрестанно, оттого и приходит
первым к разгадке тайны происхождения нежити, а заодно находит и
человека, носящего в себе чистый ген, заполучив который (заодно с
носителем), волкодлаки имеют реальный шанс установить господство над
миром, то бишь уничтожить соперников-вампиров и далее в своё
удовольствие резвиться посреди вечно беспомощного и вечно кормящего их
собственной кровью человечества.
Такова экспозиция. Конфликт же заключается в том, что один из
главных вампирских лейтенантов-боевиков - дамочка, да не просто дамочка,
а форменная Джульетта поколения "пепси", чей Ромео оказывается
человеком, натурально, носителем искомого волкодлаками гена.
Дальнейшую перманентную бойню в заброшенных производственных
помещениях и прочих подземках, секундами напоминающую то боевики,
навроде "Коммандос" или "Горца", то вообще мелодрамы, типа "Привидения",
читатель легко может представить себе сам, а заодно и решить, будет ли
он смотреть эту картину, сделанную, без всяких сомнений, на голливудском
техническом уровне и больше в жанре боевика, нежели ужастика,
по-европейски мрачную, а кроме того, вызывающую в памяти конкретно
современное немецкое кино, не в последнюю очередь, возможно, и потому,
что Кейт Бэкинсэйл здесь отчего-то сильно напомнила мне Франку Потенте.
При всём внешнем различии.
В целом впечатление от "Другого мира" остаётся неплохое, но, как и
в прочих случаях использования эстетики "готического", а тем более -
вампирского романа в антураже сегодняшних или ещё более антиутопических
"завтрашних" реалий, лишает, по-моему, такие образцы жанра самого
существенного и притягательного - жутковатой романтики, того самого
непреодолимого для жертвы вампирского зова, какового никто, кроме жерты,
не слышит... но мы-то, зрители, слышать обязаны. Иначе - не испугаемся.
А это ведь всё-таки самое главное в "готических" историях.