ДНЕВНИК ЕЛЕНЫ РИМБАУЭР (THE DIARY OF ELLEN RIMBAUER)
мистический триллер Продолжительность: 88 США 2003 Режиссер: Грэйг Р. Баксли Продюсер: Томас Бродек,
Стивен Кинг Сценарий: Грэйг Р. Баксли (по роману Р. Пирсона) В ролях: Лиза Бреннер, Стивен Брэнд, Кэйт Бёртон, Сайди
Ли Луки, Брэд Гринквист, Дейрдре Куин, Тсаи Чин и др. Музыка: Гэри Чанг Оператор: Жоао Фернандес
26.01.2004
Телевизионный приквел к телевизионному же сериалу по Стивену Кингу
"Красная роза". И то, и другое - нестрашные и, если честно, слабоватые
экзерсисы в духе новой готики. Приятное отличие приквела единственно в
том, что авторы укладываются в положенные полтора часа да радуют глаз
явлением темнокожей исполнительницы чрезвычайно оригинальной внешности.
Ее имя Сайди Ли Луки, если не ошибаюсь. Женщина эта из числа тех актрис,
которым, как нашему покойному Владиславу Дворжецкому, не надо
лицедействовать. По принципу: чем меньше играешь - тем лучше. Или: а ты
не пой - ты ходи: туда-сюда, туда-сюда. Ходи и смотри. От одного её вида
(меж тем как женщина эта вовсе не страшна, напротив, притягательна, даже
по-своему красива) оторопь берёт. Все прочие исполнители с трудом
изображают из себя персонажей, до смешного напоминающих героев
классического дамского ужастика эпохи романтизма "Джейн Эйр".
События картины отнесены к началу ХХ века. Сентиментальная девушка
выходит замуж за богача, бабника, жестокосердного господина, то ли
связанного с дьяволом, то ли просто им отмеченного, получает в приданое
от жениха поместье, самоё строительство которого вызывает кровавые
события, всю дорогу пытается бороться с дурным мужем, постепенно
перенимая его привычки и недуги, рожает ему двух детей, затем, пытаясь
спасти их от отца, идёт на преступления, вследствие чего для
человеческой жизни погибают все обитатели мрачного особняка, дальнейшая
история которого рассказывается уже в "Красной розе".
Непритязательная эта история смотрится лучше и легче, нежели сама
"Красная роза", поскольку, как я уже сказал, не зашкаливает за
положенный метраж, то есть более динамична, поскольку являет чрезвычайно
выразительную актрису второго плана (а сыграй Сайди Ли Луки главную
роль, быть может, фильм был бы по-настоящему страшен), наконец,
поскольку эпоха декаданса гораздо более соответствует, на мой взгляд,
стилистике псевдо-готики, чем время поколения "пепси".
Во всяком случае, мне приквел, хоть и не показавшийся по-настоящему
хорошим фильмом, понравился больше, чем родоначальный сериал. А тот -
помню, что смотрел, и не так давно, но пересказать не возьмусь, хотя и
писал про него. Сериал, вероятно, про привидения в заброшенном поместье,
которые всех, кто не боится поселиться в доме, пользующемся дурной
славой, превращают в себе подобных. Собственно, даже это восстанавливаю
сейчас в памяти только потому, что не так давно какая-то славная девушка
написала мне в гостевой книжке, дескать, ну как же так, почему вам не
понравилось?..
Милая, мне не не понравилось. Мне - никак. Подобных серийных
поделок я уже видел великое множество, а Вы, видимо, только вступаете на
эту стезю. И для первого раза, для первой встречи со Стивеном Кингом,
пусть даже и в существенно ослабленном телевизионном варианте, - оно,
конечно, впечатляет.