Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ГЛОБАЛЬНАЯ УГРОЗА (THE TERRORISTS)

политический триллер
Продолжительность: 88
Великобритания - Норвегия - США 1974
Режиссер: Каспер Вреде
Продюсер: Питер Роули
Сценарий: Пол Уиллер
В ролях: Шон Коннери, Йен Макшейн, Норман Бристоу, Джон Кординг, Изабель Дин, Джеймс Максвелл, Уильям Фокс, Роберт Харрис, Джон Квентин и др.
Музыка: Джерри Голдсмит
Оператор: Свен Нюквист


01.03.2004

Группа международных террористов захватывает британского посла в одной из скандинавских стран. Покуда правоохранительные службы, пикируясь с политиками, ведут переговоры, другая террористическая группа захватывает гражданский самолёт и требует выдать им и сообщников, и пленённого посла. Однако это лишь видимая цель акции, то есть правдивая ложь. В основании же айсберга - чудовищный спрут коррупции.

Этот старый фильм, снятый практически без использования трюков, не говоря уж о компьютерной графике, подчинившей себе весь современный приключенческий кинематограф, этот триллер, внятно и стройно повествующий о неразрывной взаимосвязи международного терроризма и всеобщей коррупции, о том, что правоохранительные службы могут справиться с террористами лишь в исключительных случаях, лишь благодаря отчаянным непокорным одиночкам в собственных рядах, этот фильм, появившийся на видеокассетах только сегодня, спустя почти тридцать лет после выхода на экраны, представляется, во-первых, именно сегодня на нашем видеорынке и очень своевременным и весьма уместным, а во-вторых, едва ли не самым захватывающе интересным среди множества ему подобных, куда более свежих лент.

В чём причина появления именно этой старой картины на отечественном видеорынке? В участии Шона Коннери? В актуальности тематики? В художественном качестве фильма Каспера Вреде?

Дело, думаю, не в Коннери, которого в картине могло бы и не быть вовсе (хоть и хорош Коннери, как обычно, но эту роль мог с успехом сыграть любой другой профессионал). Дело даже не в талантливом сценарии и не в феноменальной камере Свена Нюквиста, полноправного соавтора почти всех бергмановских шедевров. Дело в серьёзности подхода к проблеме и в зашкаливающей для развлекательного кинематографа правдивости выдуманного сюжета. Выдуманного в 1974 году, а нынче воспринимающегося как быль. Дело в выводе, напрашивающемся вопреки непременному для жанра хэппи-энду. А вывод таков: с организованным терроризмом, с терроризмом, намертво спаянным с властными структурами, иначе говоря - с коррупцией, справиться невозможно. Как, например, с чеченской проблемой.

Кто из ныне живущих в мегаполисах и читающих эти строки может возразить? В том-то и ужас нашей жизни, в том-то и непреходящая ценность честного искусства.

Впрочем, возможно, что я - вследствие плохого перевода - ничего не понял, и на самом деле вся фишка картины в дьявольской игре спецслужб. Такой уж вот постскриптум.

Рецензия: В. Распопин