мелодрама Продолжительность: 94 США 2002 Режиссер: Мира Наир Продюсер: Лидия Д.
Пилчер Сценарий: Лора Кэхилл (по собственной пьесе) В ролях: Ума Турман, Джульетт Льюис, Джина Роуландс, Вирджиния
Миллер, Джастин Чамберс, Бен Газзара и др. Музыка: Лесли Барбер Оператор: Деклан Куинн
01.03.2004
Две подруги, женщины ещё нестарые и вполне привлекательные, но и
давно уже вышедшие из рядов "поколения пепси", не желают смириться с
тем, что, несколько перефразируя пушкинское письмо к жене, неженатые
шерамыжники не обивают больше их пороги. Ежевечерне, напялив молодёжный
прикид на уже начинающие раздаваться вширь бёдра, они вояжируют по
городским забегаловкам в поисках большой любви, естественно, встречая
лишь "любовь на час". В лучшем случае.
Одна из героинь в поисках несбыточной мечты, по сути, бросает на
произвол судьбы малолетнюю дочку, другая вымещает досаду на матери,
которая тем временем знакомится с пожилым вдовцом, обретает настоящую,
но, увы, по куда более печальным и веским причинам, кратковременную
любовь. Счастье матери вкупе с собственной неустроенностью вызывает у
героини Умы Турман такой приступ истерического отчаяния, что она на
краткий миг теряет зрение. Когда же зрение возвращается, женщина
обретает прозрение, то есть способность трезвой оценки и себя самой, и
всех окружающих... А ведь окружают нас совсем немногочисленные близкие
люди, которых мы в эгоизме своём не умеем или не желаем ценить, забывая,
что они смертны, наши близкие. И мы смертны.
Счастье человека в том, что он смертен неоднократно, тот есть
способен к перерождению и переоценке ценностей. И тогда - только тогда -
он и прозревает, ибо до тех пор, пока живёт лишь самим собой, - слеп.
Очень симпатичный фильм популярного кинорежиссёра Миры Наир, очень
хорошие, глубоко драматические актёрские работы Джульетт Льюис, Джины
Роуландс и - особенно - Умы Турман, которая, оказывается, умеет
создавать реалистичные характеры, а не просто размахивать самурайским
мечом. Единственный недостаток картины, пожалуй, лишь в том, что для
роли женщины с трудной судьбой Ума Турман слишком красива, настолько,
что красота, кажется, в данном случае мешает ей самой, ведь создаваемый
актрисой характер - характер самой обыкновенной, заурядной женщины.
По жанру "Истерическая слепота" - мелодрама на пограничье с драмой,
фильм повествует о женщинах, но обращён не только к женщинам, а ко всем,
кто способен чувствовать чужую боль и переживать чужую слепоту, как
собственную.