Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ИСТЕРИЧЕСКАЯ СЛЕПОТА (HYSTERICAL BLINDNESS)

мелодрама
Продолжительность: 94
США 2002
Режиссер: Мира Наир
Продюсер: Лидия Д. Пилчер
Сценарий: Лора Кэхилл (по собственной пьесе)
В ролях: Ума Турман, Джульетт Льюис, Джина Роуландс, Вирджиния Миллер, Джастин Чамберс, Бен Газзара и др.
Музыка: Лесли Барбер
Оператор: Деклан Куинн


01.03.2004

Две подруги, женщины ещё нестарые и вполне привлекательные, но и давно уже вышедшие из рядов "поколения пепси", не желают смириться с тем, что, несколько перефразируя пушкинское письмо к жене, неженатые шерамыжники не обивают больше их пороги. Ежевечерне, напялив молодёжный прикид на уже начинающие раздаваться вширь бёдра, они вояжируют по городским забегаловкам в поисках большой любви, естественно, встречая лишь "любовь на час". В лучшем случае.

Одна из героинь в поисках несбыточной мечты, по сути, бросает на произвол судьбы малолетнюю дочку, другая вымещает досаду на матери, которая тем временем знакомится с пожилым вдовцом, обретает настоящую, но, увы, по куда более печальным и веским причинам, кратковременную любовь. Счастье матери вкупе с собственной неустроенностью вызывает у героини Умы Турман такой приступ истерического отчаяния, что она на краткий миг теряет зрение. Когда же зрение возвращается, женщина обретает прозрение, то есть способность трезвой оценки и себя самой, и всех окружающих... А ведь окружают нас совсем немногочисленные близкие люди, которых мы в эгоизме своём не умеем или не желаем ценить, забывая, что они смертны, наши близкие. И мы смертны.

Счастье человека в том, что он смертен неоднократно, тот есть способен к перерождению и переоценке ценностей. И тогда - только тогда - он и прозревает, ибо до тех пор, пока живёт лишь самим собой, - слеп.

Очень симпатичный фильм популярного кинорежиссёра Миры Наир, очень хорошие, глубоко драматические актёрские работы Джульетт Льюис, Джины Роуландс и - особенно - Умы Турман, которая, оказывается, умеет создавать реалистичные характеры, а не просто размахивать самурайским мечом. Единственный недостаток картины, пожалуй, лишь в том, что для роли женщины с трудной судьбой Ума Турман слишком красива, настолько, что красота, кажется, в данном случае мешает ей самой, ведь создаваемый актрисой характер - характер самой обыкновенной, заурядной женщины.

По жанру "Истерическая слепота" - мелодрама на пограничье с драмой, фильм повествует о женщинах, но обращён не только к женщинам, а ко всем, кто способен чувствовать чужую боль и переживать чужую слепоту, как собственную.

Рецензия: В. Распопин