Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





2009: СТЁРТАЯ ПАМЯТЬ (2009: LOST MEMORIES)

фантастический боевик
Продолжительность: 136
Корея - Япония 2003
Режиссер: Ли Си-Мьюнг
Продюсер: Ким Юн-Юнг
Сценарий: Ли Си-Мьюнг
В ролях: Джанг Донг-Гун, Какамура Тору.
Музыка: Ли Донг-Джун
Оператор: Парк Хун-Чул


11.03.2004

Имена авторов этого боевика в модном жанре альтернативной истории даю сугубо предположительно, просто переписав их с текста на подкассетнике пиратской кассеты. Никаких других сведений об этих людях у меня нет. Да, скорее всего, и не будет, поскольку удомительно длинная, я бы сказал, видовая лента мне решительно не понравилась, и, естественно, пересматривать её в лицензионном варианте не вижу смысла.

Суть в двух словах. В 1909 г. теракт, в котором погиб на корейском вокзале японский посланник, спровоцировал войну между Японией и Кореей, изменившую историю и географию планеты в пользу страны Восходящего солнца. Спустя столетие Япония представляет собой форменную империю, а Корея входит в её состав. Герой фильма, молодой японский полицейский, кореец по национальности, работающий на правительство империи не за страх, а за совесть, участвует в подавлении время от времени возникающих вспышек национально-освободительного движения среди угнетённого корейского населения. Постепенно парень начинает выяснять правду о тех, на кого работает, о прошлом собственной семьи, о чудовищном заговоре могущественной японской корпорации, некогда использовавшей в своих гангстерских и шовинистских целях засекреченное научное открытие, позволяющее путешествовать во времени.

Натурально, герою предстоит встретиться с древними мистическими обрядами и артефактами, выбрать между дружбой и любовью, пролить свою и чужую кровь и - а как иначе? - восстановить геополитическую справедливость.

Всё это развивается убийственно медленно, скучно и настолько неоригинально, что я порой не выдерживал бесконечно долгих крупных планов, даваемых преимущественно в темноте и под нескончаемую сладковатую музыку, а ещё чаще не выдерживал заунывных, снятых рапидом кровопролитий (а пуще - битья витринных стёкол и пиротехнических ухищрений с взрыванием муляжей вертолётов), и просматривал мельтешение красных сполохов на перемотке. Какая ж разница - всё одно мельтешение!

В итоге за два с четвертью часа в этой картине, напрочь лишённой драматургии, можно насчитать от силы 5 - 6 эпизодов, когда происходит или произносится хоть что-то осмысленное. Не буду придираться - два из них, пролог и эпилог, предлагающие зрителю сцены из начала ХХ века, снятые в тишине и монохроме, весьма искусны. Если б так было сделано и всё остальное!.. Но увы, всё остальное - третичное занудство под вторичный музончик, прилежное переливание из пустого в порожнее эстетики Джона Ву (без его экспрессии), на 9/10 разбавленной ново-спилберговской безалкогольной шипучкой. Всей истории не больше чем на час пятнадцать, стало быть, пойди я на эту тягомотину в кино, убил бы целый час жизни. Ей Богу, хорошо, что она существует, такая функция, как "ускоренный просмотр"! Как раз под "Стёртую память".

Рецензия: В. Распопин