фантастический боевик Продолжительность: 136 Корея - Япония 2003 Режиссер: Ли Си-Мьюнг Продюсер: Ким Юн-Юнг Сценарий: Ли Си-Мьюнг В ролях: Джанг Донг-Гун,
Какамура Тору. Музыка: Ли Донг-Джун Оператор: Парк Хун-Чул
11.03.2004
Имена авторов этого боевика в модном жанре альтернативной истории
даю сугубо предположительно, просто переписав их с текста на
подкассетнике пиратской кассеты. Никаких других сведений об этих людях у
меня нет. Да, скорее всего, и не будет, поскольку удомительно длинная, я
бы сказал, видовая лента мне решительно не понравилась, и, естественно,
пересматривать её в лицензионном варианте не вижу смысла.
Суть в двух словах. В 1909 г. теракт, в котором погиб на корейском
вокзале японский посланник, спровоцировал войну между Японией и Кореей,
изменившую историю и географию планеты в пользу страны Восходящего
солнца. Спустя столетие Япония представляет собой форменную империю, а
Корея входит в её состав. Герой фильма, молодой японский полицейский,
кореец по национальности, работающий на правительство империи не за
страх, а за совесть, участвует в подавлении время от времени возникающих
вспышек национально-освободительного движения среди угнетённого
корейского населения. Постепенно парень начинает выяснять правду о тех,
на кого работает, о прошлом собственной семьи, о чудовищном заговоре
могущественной японской корпорации, некогда использовавшей в своих
гангстерских и шовинистских целях засекреченное научное открытие,
позволяющее путешествовать во времени.
Натурально, герою предстоит встретиться с древними мистическими
обрядами и артефактами, выбрать между дружбой и любовью, пролить свою и
чужую кровь и - а как иначе? - восстановить геополитическую
справедливость.
Всё это развивается убийственно медленно, скучно и настолько
неоригинально, что я порой не выдерживал бесконечно долгих крупных
планов, даваемых преимущественно в темноте и под нескончаемую
сладковатую музыку, а ещё чаще не выдерживал заунывных, снятых рапидом
кровопролитий (а пуще - битья витринных стёкол и пиротехнических
ухищрений с взрыванием муляжей вертолётов), и просматривал мельтешение
красных сполохов на перемотке. Какая ж разница - всё одно мельтешение!
В итоге за два с четвертью часа в этой картине, напрочь лишённой
драматургии, можно насчитать от силы 5 - 6 эпизодов, когда происходит
или произносится хоть что-то осмысленное. Не буду придираться - два из
них, пролог и эпилог, предлагающие зрителю сцены из начала ХХ века,
снятые в тишине и монохроме, весьма искусны. Если б так было сделано и
всё остальное!.. Но увы, всё остальное - третичное занудство под
вторичный музончик, прилежное переливание из пустого в порожнее эстетики
Джона Ву (без его экспрессии), на 9/10 разбавленной ново-спилберговской
безалкогольной шипучкой. Всей истории не больше чем на час пятнадцать,
стало быть, пойди я на эту тягомотину в кино, убил бы целый час жизни.
Ей Богу, хорошо, что она существует, такая функция, как "ускоренный
просмотр"! Как раз под "Стёртую память".