Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





НЕВЕЗУЧИЕ (TAIS-TOI)

криминальная комедия
Продолжительность: 82
Франция 2003
Режиссер: Франсис Вебер
Продюсер: Саид Бен Саид
Сценарий: Франсис Вебер
В ролях: Жерар Депардьё, Жан Рено, Андре Дюссолье, Жан-Пьер Мало, Ришар Берри, Мишель Омон, Лорен Гамелон, Леонор Валера и др.
Музыка: Марко Принц,
Оператор: Лючано Товоли


11.03.2004

Римейк старой картины Вебера с Пьером Ришаром, насколько та припоминается, слегка видоизменённый. Прежде всего, здесь действуют два грабителя, а ранее недотёпа был, кажется, адвокатом. Далее, в соответствии с нынешними модами и свободами, влечение недотёпы к "мрачуну" прочитывается скорее не как странное, но как гомосексуальное. Наконец, ощущается и некоторая усталость режиссёра, спустившего на невразумительных тормозах именно то, что в эксцентрических комедиях спускать-то как раз и нельзя ни при каком раскладе, а именно - концовку. Я посмотрел картину позавчера, а сегодня, взявшись за аннотацию, обнаружил вдруг, что не помню, чем она завершается.

Это всё минусы. Но есть - для тех, кто ностальгирует по французским комедиям в духе раннего Чаплина, и для тех, кто спит и видит во сне Депардьё или Рено, а пуще для тех, кому "Тупой и ещё тупее" милее всех на свете - есть, конечно, плюсы, а именно Депардьё и Рено. Первый, органичный даже в таких глупостях, как орденалевская "Я - Дина", оттягивается по полной программе тотального идиотизма, между прочим, эпизодически вызывая-таки животный смех. Второй, еще в "Леоне-киллере" отыграв достоевскую гумбертовщину и не обязанный изображать из себя каменномордого голливудского охотника за пресмыкающимися, в новой роли как бы тепло так и со значением отдыхает, поднимая бокал "клико" за золотую середину, что тонко подметил Георгий Герасимов.

В целом же, если не считать актёрского эксперимента Депардьё, превратившегося в Ришара, подобно тому, как Шварценеггер превращался в Де Вито, только лучше, и, конечно, неистребимого желания усталых режиссёров-продюсеров-комедиографов подновить репутацию (см., например, нашу рецензию на бездарный проект Бессона, призванный реанимировать совершенно живого "Фанфана"), в целом подобные перелицовки старого (и самое обидное - хорошего!) кино на новый, политкорректный, лад, право слово, не вдохновляют. А вы как думаете, читатель?

Рецензия: В. Распопин